наталья казанцева
Подвижные игры для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГУППЫ.
Воспитывать детей физически совершенными- значит добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закалёнными.
Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействуют на детский организм.
Публикация «Подвижные игры для детей средней группы» размещена в разделах
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются игровые упражнения (подвижные игры).
При обучении основным видам движения в вводной и основной частях занятия дети осваивают определённые двигательные навыки и умения, которые затем закрепляются и совершенствуются в подвижных играх. Подбирать подвижные игры для физкультурного занятия желательно в соответствии с чередованием основных видов движений. Например (игры на основные движения приведены ниже, если обучают равновесию и упражняют в прыжках, то игра может быть предложена с элементами лазанья, если обучают прыжкам и упражняют в метании, то можно провести игру с элементами равновесия и т. д. Такая последовательность подвижных игр помогает закреплять и совершенствовать те двигательные качества, которыми дети овладели на предыдущем занятии.
Для проведения подвижных игр надо заранее продумать организацию, подготовить необходимый инвентарь, мелкие атрибуты. Организация различных физических упражнений и подвижных игр оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности, повышает интерес к игре и позволяет решить различные двигательные задачи.
ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – БЕГ
«Быстро в домик». Гимнастическая скамейка – домики –расположена на одной стороне площадки. Инструктор (воспитатель) говорит: «Идите гулять». Дети спрыгивают со скамеек и разбегаются по площадке. По сигналу «Быстро в домик» они должны быстро встать на скамейку.
«Спящая лиса». Выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время инструктор (воспитатель) говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2-3 ребёнка, выбирается новая лиса. Игра повторяется. В конце отмечают самую ловкую лису.
«Самолёты» (1-й вариант). Дети бегают по площадке, изображая самолёты (расставив руки в стороны). Самолёты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к инструктору (воспитателю). После ремонта они вновь отправляются в полёт. В конце отмечаются лучшие самолёты.
2- вариант. Дети размещаются вокруг инструктора (воспитателя) в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолёты на аэродроме. По сигналу самолёты друг за другом отправляются в полёт и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолёты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий.
«Ловишка с домами». Выбирают ловишку. Он становится в центре площадки. По сигналу «Раз,два,три. Лови!» дети разбегаются, а ловишка их ловит (дотрагиваясь рукой). От ловишки можно спастись в домике (встать на скамейку, доску). Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирают нового ловишку. В конце отмечаются лучшие ловишки и дети, которые не были пойманы.
«Лиса и птицы». Дети (птицы) на скамейках или в обручах (гнёздах). В углу нора лисы. Птицы вылетают поклевать вредных насекомых (жуков, червяков, мошек и т. п.). По сигналу инструктора (воспитателя) «Лиса!» Все птицы летят в свои гнёзда. Лиса выбегает из норы и пытается поймать птиц. Пойманных она уводит к себе в нору. После двух повторений выбирается новая лиса.
«Лошадки». Дети распределяются на пары по своему желанию: один -кучер, другой-лошадка. Кучер запрягает лошадку -надевает вожжи (скакалки). По команде инструктора (воспитателя) лошадки едут по площадке, объезжают препятствия (скамейки, кубики и т. п., стараясь не задевать их и друг друга. По сигналу дети меняются ролями.
ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ПРЫЖКИ
«Лиса в курятнике». На одной стороне площадки ставят гимнастические скамейки-это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные куры. По сигналу инструктора (воспитателя) куры спрыгивают с насеста. Ходят и бегают по площадке (двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда лиса поймает 2-3 кур. Выбирается другая лиса.
«Зайцы и волк». Одного из играющих выбирают волком. Остальные – зайцы. На одной стороне площадки зайцы устаивают домики (обручи). В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк-на другом конце площадки (в овраге). По сигналу зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк» волк выбегает из оврага и ловит зайцев (стараясь коснуться их). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается новый волк.
ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ-ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНЬЕ
«Наседка и цыплята». Поперёк площадки на высоте 50 см. протягивается шнур. С одной стороны от шнура-поле. с другой-двор, на котором находятся цыплята (дети) и наседка (инструктор или воспитатель). Цыплята прыгают на двух ногах. Инструктор (воспитатель) зовёт детей в поле погулять. Дети подлезают под шнур, стараясь его не коснуться, бегают по полю, клюют зёрна (присаживаются на корточки). Через некоторое время инструктор (воспитатель) созывает цыплят на двор. Дети вновь подлезают под шнур. Кто не задел за шнур, считается выигравшим.
«Птицы и дождь». Птицы бегают по площадке. Инструктор (воспитатель) говорит: «Дождь пошёл», «Буря налетела» и т. п. Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической скамье, стенке). Через некоторое время инструктор (воспитатель) говорит: «Дождь прошёл, выглянуло солнышко». Дети вновь бегают по площадке. Нужно следить, чтобы птицы облетели всю площадку.
«Котята и щенята». Дети распределяются на 2 подгруппы-котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, цыплята-на другой стороне площадки в домиках за гимнастическими скамейками. Инструктор (воспитатель) предлагает первой группе детей-котятам-побегать легко, мягко. На слова: «Щенята!» -вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за котятами лая: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями, игра продолжается.