Марина Петрова
Подвижные игры для детей с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Физическому развитию детей нужно уделять не меньше внимание, чем интеллектуальному. Ловкость, сила, выносливость, а также умение внутренне «собраться», сосредоточиться или расслабиться формируются во многом благодаря подвижным играм. Многие игры не обходятся без самого популярного гимнастического снаряда- мяча. В таких играх дети научатся не только владеть мячом- ловить, кидать, целиться, но и делать это красиво, непринужденно. Мяч также часто необходим в коллективных играх на находчивость и смекалку, благодаря ему правила усложняются, и дети учатся быстро принимать решения.
Публикация «Подвижные игры для детей с мячом» размещена в разделах
1. Мяч в тоннеле.
Играющие разделяются на две команды и выстраиваются в две параллельные шеренги. Все игроки расставляют ноги, чтобы образовался «тоннель». Головные игроки- «капитаны»- перед стартом стоят лицом к своей команде, держа в руках по мячу. По команде «Начали!» «капитаны» с силой откатывают мяч внутрь «тоннеля» так, чтобы он выкатился с противоположной стороны и не застрял на середине пути между игроками, в противном случае игрок должен повторить свой бросок. Если мяч выкатился с обратной стороны, игрок перебегает в хвост команды, подбирает мяч, а остальные игроки поднимают руки вверх. Задача команды- как можно быстрее передать мяч на поднятых руках следующему участнику, оказавшемуся теперь в начале шеренги. Затем все действия повторяются до тех пор, пока «капитан» снова не встанет во главе команды. Побеждает команда, которая проведёт мяч быстрее.
2. Мяч на пьедестале.
Для этой игры потребуется довольно большая площадка. На асфальте размечаются две линии, расстояние между которыми -около 10м. Игроки делятся на две команды, и каждая команда выстраивается в шеренгу вдоль «своей» линии. В центре площадки между линиями устанавливается коробка, а на неё ставится мяч, который игроки должны попытаться сбить другим мячом с «пьедестала». Вокруг «пьедестала» чертится широкий квадрат, который с каждой стороны (на поле первой и второй команд) делится на два квадрата. В левом квадратике пишется цифра «2», в правом- «5». Аналогично вписываются цифры в квадратики противоположного поля. Цифры соответствуют количеству очков, которые получит команда, если сбитый мяч упадёт на один из пронумерованных квадратов. Если мяч падает за пределы квадрата, просто на территорию соперников, то команда, сбившая мяч, получает 1 очко. Игроки обеих команд кидают мяч по очереди. Сначала пробует свои силы игрок первой команды, и, независимо от результата его броска, мяч переходит к игроку второй команды. Участники могут заранее договориться, сколько конов будет в игре- три или пять. По окончании игры очки, которые набрала каждая из команд, суммируются и определяется наилучший результат.
3. Горячая картошка.
Одного игрока выбирают водящим- он будет включать и выключать музыку. Ему завязывают глаза. Остальные участники встают в круг и под музыку передают друг другу «горящую картошку»- мяч до тех пор, пока водящий не прервёт музыку. Игрок, в чьих руках в этот момент оказалась»горячая картошка», а также тот, кто уронил её, выбывает из игры. Игра продолжается до последнего участника.
4. Мяч высокого полёта.
Каждый игрок по очереди с силой ударяет об асфальт теннисный мячик, стараясь, чтобы он как можно взлетел в воздух. Остальные игроки дружно вслух считают до тех пор, пока мяч не коснулся земли. Задача каждого участника состязания- создать такой отскок мяча, чтобы он продержался в воздухе как можно дольше. Каждому игроку дается три попытки, результаты которых суммируются в конце соревнования. Желательно, чтобы все игроки заранее условились о темпе счёта и потренировались считать вместе, сделав «пробный» отскок, чтобы во время состязания не возникло споров.
5. Поймай мяч
Все дети становятся в круг. Один игрок (водящий) подбрасывает мяч и называет имя другого игрока, который должен этот мяч поймать. Если названному игроку удалось поймать мячик, то он повторяет те же действия (становится водящим). А если не удалось, то все игроки разбегаются в разные стороны. Когда мяч попадает в руки названного игрока, все остальные должны остановится, а этот игрок- попасть в кого-либо мячом. Тот, к кого попали, становится водящим, и игра начинается снова.