Рассказова Лариса
Подвижные игры для детей 3–5 лет и родителей в период самоизоляции от инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте! Всем, кто зашёл на мою страничку, желаю Здоровья! К сожалению, продолжается период самоизоляции, который уже очень затянулся. Но не будем падать духом! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию перечень подвижных игр для детей младших и средних групп детского сада. Ранее я публиковала подборку игр для детей старших и подготовительных групп. Нам, взрослым, трудно находиться в ограниченном пространстве, а деткам, которые должны и очень любят бегать, прыгать, играть - просто невозможно. Им необходимо активно двигаться, физически развиваться. Играя в подвижные игры, у ребёнка развивается ловкость, быстрота, координация движений, скоростно - силовые качества. Также детям будет интересно вместе с родителями заучивать слова игры и потом вместе их произносить. Тем самым будет развиваться и память, и мышление! Я предлагаю простые игры, которые не требуют никаких затрат, усилий и большого пространства. А с наступлением тёплых, летних дней можно из квартиры выйти на улицу и там доставить ребёнку радость от любимых подвижных игр!
Публикация «Подвижные игры для детей 3–5 лет и родителей в период самоизоляции от инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
«Кот и воробышки»
Для этой игры нужна игрушка – котик.
Кот (кто то из родителей) располагается на одной стороне комнаты, а дети – воробышки – на другой. Воробышки приближаются к коту вместе с другим взрослым, который произносит:
«Котя, котенька, коток. Котя, черненький хвосток.
Он на бревнышке лежит, притворился, будто спит».
На слова «Будто спит», кот восклицает «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в свой домик.
Через 2 игры поменяться ролями.
«Ловкий шофер»
Перед началом игры надо подготовить рули (обруч или вырезанный из картона круг) по количеству детей и флажки трё х цветов: красный, жёлтый и зелёный.
Дети располагаются произвольно по комнате, в руках у них руль. По сигналу «Поехали!» - дети-машины разъезжаются (бегают) по комнате в разных направлениях, стараясь не мешать и не толкать друг друга. Когда взрослый поднимает флажок желтого цвета, то дети переходят на ходьбу. Зелёный – продолжают движение (бегают). Ходьба и бег чередуются. Ну а если поднят флажок красного цвета – автомобили останавливаются.
«Зайка серый умывается»
Ребёнок вместе со взрослым произносит слова, и в соответствии с текстом они выполняют движения.
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
По окончании стихотворения вместе прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
«Поймай комара»
Для этой игры взрослому надо приготовить палочку с длинной верёвкой, на конце которой прикрепить «комара» (вырезать из бумаги или из картона).
Ребёнок или дети становятся на расстоянии поднятых в стороны рук друг от друга. Взрослый вращает на высоте примерно 100-120 см. от пола в обе стороны палочку с прикрепленным «комаром». Дети, по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх и хлопают в ладоши, стараясь поймать комарика.
«Лохматый пёс»
Взрослый изображает пса. Он располагается в одной стороне комнаты, желательно лечь на мягкий коврик. Ребёнок (дети) находятся в другой стороне комнаты и по сигналу тихонько приближаются к пёсику, произнося текст:
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим, и посмотрим - что-то будет!»
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пёс» поднимается и громко «лает». Дети разбегаются, «пёсик» догоняет их, старается кого-нибудь поймать. После двух повторений поменяться ролями.
«Воробышки в гнездышках»
Дети – воробышки становятся внутри гнёзд (обручи или круги, сделанные из веревок). По сигналу «Полетели!» воробышки вылетают из гнезда, перешагивая через обручи и разбегаются по всей комнате. Присаживаются на корточки – клюют зернышки. По сигналу «Птички, в гнезда!» - убегают в свои гнезда. Игра повторяется 2-3 раза.
«Тишина»
Для повышения интереса игры надо взять игрушку в руки – лягушку.
Ребёнок (дети) спокойно ходит по комнате. Взрослый читает стихотворение:
«Тишина у пруда, не колышется трава.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши».
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд взрослый громко произносит: «Ква – ква – ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Чуть побегав, игра возобновляется.
«Огуречик, огуречик»
Для этой игры желательно взять в руки игрушку – мышку, или сделать из бумаги маску.
На одной стороне комнаты находится взрослый – «мышка», на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к мышке и произносят слова игры :
«Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!»
На последнем слове дети быстро убегают в свой домик (за черту, а мышка их догоняет.
Поиграв в игру 2-3 раза, можно поменяться ролями.
«Зайка»
Для игры нужна игрушка – зайчик.
Ребёнок (дети) вместе со взрослым присаживаются на корточки, перед ними сидит зайчик. Читая стихотворение, надо выполнять движения в соответствии с текстом.
«Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так!»
Руки поднять к голове и ладонями делать вперед-назад.
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!»
Сначала обнять себя и показать, что холодно, а затем хлопать в ладоши.
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!»
Встать, обнять себя и показать, что холодно, а потом прыгать на месте на двух ногах (руки около груди, как лапки у зайчика).
«Мишка зайку испугал, зайка – прыг – и ускакал!»
Ребёнок убегает, взрослый берёт в руки игрушку и догоняет.