Галя М
Подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект коммуникативной игры
Название: «Карандаш»
Возраст: 4-5 лет
Цель игры : формирование навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества в паре.
Задача по развитию игры : развитие произвольности, внимания
Воспитательная задача: воспитание чувства взаимопомощи
Оборудование: карандаш
Публикация «Подвижные игры» размещена в разделах
Ход игры:
Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили карандаш, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями.
План-конспект коммуникативной игры
Название: «Волшебный стул»
Возраст: 4-5 лет
Цель игры : формирование умения быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, добрые слова.
Задача по развитию игры : развитие коммуникативных навыков, речи, мышления, умения принимать комплименты
Воспитательная задача: воспитание умения выслушивать своих сверстников, воспитание эстетических качеств
Оборудование: стул
Ход игры:
Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.
План-конспект коммуникативной игры
Название: «Я и мои мысли»
Возраст: 4-5 лет
Цель игры : формирование умения преодоление барьеров в общении
Задача по развитию игры : развитие взаимоотношений детей друг с другом, развитие умения преодолевать стеснительность
Воспитательная задача: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, вежливости
Оборудование: не требуется
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свой дом, свою работу. Давайте покажем радость на своем лице. Что для этого нужно сделать? (улыбнуться). А теперь улыбнемся и вы расскажите, кого и что любите. Сейчас я повернусь к своему соседу улыбнусь и возьму его за руку и скажу: «Я люблю свой город, потому что я здесь живу». Сосед повернется к своему соседу и сделает тоже самое и т. д.
План-конспект подвижной игры
Название: «Светофор»
Возраст: 4-5 лет
Цель игры : формирование умения двигаться по зрительному сигналу не наталкиваясь друг на друга
Обучающая задача: умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу
Задача по развитию игры : развитие внимания, быстроты реакции
Воспитательная задача: воспитание терпения самостоятельности и активности
Темп игры : умеренный
Дозировка: 5-7 мин
Оборудование: карточки с цветами светофора
Игровые действия: Дети - автомобили, воспитатель - светофор. Воспитатель стоит лицом к играющим и показывает карточки по цветам светофора. В это время дети бегают по площадке, когда воспитатель покажет карточку с красным цветом - дети останавливаются, с зелёным – бегут, жёлтый – приготовились.
Игровые правила: тот, кто нарушает правила дорожного движения и вовремя не останавливается на красный свет светофора выбывает из игры.
Условия выигрыша :
План-конспект подвижной игры
Название: «Найди фигуру»
Возраст: 4-5 лет
Цель игры : формирование умения ориентироваться на территории посредством игровых действий
Обучающая задача: умение находить заданную фигуру по сигналу
Задача по развитию игры : развитие внимания, быстроты реакции, ловкости
Воспитательная задача: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навык коллективного движения
Темп игры : быстрый
Дозировка: 5-7 мин
Оборудование: объё мные фигуры: шар, куб, параллелепипед
Игровые действия: Дети делятся на 3 команды. Воспитатель каждому раздаёт фигуру и просит её запомнить. Затем дети отворачивается, а воспитатель прячет фигуры по разным углам площадки. Дети должны быстро найти фигуру и забрать её.
Игровые правила: команда, которая забрала не свою фигуру временно выбывает из игры
Условия выигрыша : команда, которая быстрее найдёт свою фигуру выигрывает
План-конспект подвижной игры
Название: «Возьми платочек»
Возраст: 4-5 лет
Цель игры : формирование согласовывать действия со словами
Обучающая задача: умение реагировать на сигнал
Задача по развитию игры : развитие быстроты реакции, ловкости
Воспитательная задача: воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Темп игры : умеренный
Дозировка: 5-7 мин
Оборудование: платочек
Игровые действия: Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:
«Кто успеет добежать
и платочек мой забрать?
Один, два, три – беги!»
Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.
Игровые правила: К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!».
Условия выигрыша : Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку.