Валентина Шнурицина
Подвижная игра «Солнышко» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
i]Цель:[/i] Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно».
Задачи: Научить детей двигаться по кругу не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться на команды воспитателя;
Материал: Нарисованное солнышко с лучиками на веранде прогулочной площадки. (можно нарисовать мелом на асфальте)
Время игры: 5-8 мин.
Публикация «Подвижная игра „Солнышко“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на рисунок на полу веранды: «Ух, ты! Ребята! А что это у нас на веранде нарисовано? Солнышко, -Да, -А давайте поиграем, -Да!». Воспитатель расставляет детей на лучики, лицом к центру. «Ребятки, если долго стоять станет холодно, - Да, - А как холодно? Вот так. (воспитатель обнимает себя руками и предлагает сделать то же самое детям, -Но мы не хотим мерзнуть. (воспитатель делает характерные движения головой и дети повторяют, -Нет, - Тогда побежали по лучикам, друг за дружкой!». Все стараются бежать по лучикам. «Нам стало теплее, -Да!».
Далее воспитатель предлагает детям остановиться и встать, как в самом начале, лицом в центр. «А теперь давайте прыгнем в солнышко! (воспитатель показывает, как с двух ног можно с лучика прыгнуть в солнышко)». Дети пытаются повторить.
Когда все дети оказываются внутри желтого круга (солнышка, воспитатель говорит: «Ой, как на солнышке жарко! (разводит руки в разные стороны, а дети повторяют)».
Далее воспитатель начинает переступать с одной ноги на другую, показывая, что и ножкам стало жарко, и предлагает детям сделать также. «Больше мы на солнышке не можем стоять, давайте уйдем с него скорее!», -говорит воспитатель и делает шаг назад, предлагая детям сделать то же самое. «Все ребятки согрелись, -Да, -Скажем спасибо солнышку, - Спасибо солнышко!».
Итог: Дети смогли научиться двигаться друг за другом не наталкиваясь; останавливаться и действовать по команде воспитателя; поупражнялись в основных движениях; запомнили такие понятия как «жарко», «холодно».