Получи документы

Подвижная игра как средство приобщения дошкольника к ЗОЖ

Ильвира Гильмулина
Подвижная игра как средство приобщения дошкольника к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Игра —это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Игра —это искра, зажигающаяогонек пытливости и любознательности.

(Сухомлинский В. А.)

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Дошкольное детство –уникальный период в жизни человека, когда

формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Публикация «Подвижная игра как средство приобщения дошкольника к ЗОЖ» размещена в разделах

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства.

От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. Мир детства немыслим без игры. Произведения русских писателей и художников свидетельствуют нам о том, насколько многообразна она была ещё в 19 веке. Она помогала преодолевать монотонность будней, объединяла разные поколения, поддерживала теплоту родного очага. К сожалению, в наши дни способность к игре у многих людей поглотили повседневные проблемы. Очевидно, это одно из проявлений нездоровья общества, так как, по мнению психологов, здоровым может быть только тот человек, кто умеет работать,

любить и играть. Детский мир не может существовать отдельно от мира

взрослых.

Проблемой игры как деятельности, имеющей особое значение в

жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития: В. Штерна, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже, А. Л. Леонтье

ва, Д. Б. Эльконина. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что значение игры определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического развития личности ребенка. Л. С. Выготский указывал, что игра представляет собой школу произвольности, воли и морали. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья,жизнерадостности детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать игры и занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры

детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование мультфильмов, различных программ. Сокращается двигательная активность детей, как в семье (дети привязаны к телевизору компьютерным играм, так и в детском саду (увеличивается продолжительность образовательной деятельности с

преобладанием статических поз). А это значит что, теряется творческая

природа игры, обедняются содержание и сюжеты, а значит и внутренний мир ребёнка. Ограничиваются возможности его самовыражения и развития. Как изменить положение? Как сделать игру увлекательной, разнообразной и востребованной? И как нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? В этой ситуации обращение к народным играм –основе игровой культуре в целом –это не только духовное обогащение ребёнка, но и огромный потенциал для его физического развития.

Одной из форм организации оздоровительной работы, приобщения к ЗОЖ являются русские народные подвижные игры. Подвижные игры

-естественная форма физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Радость движения сочетается в русских народных играх с духовным

обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Русская народная подвижная игра

–это школа воспитания, где удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, создавались и

оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. В ней

свои «учебные предметы». Русские народные подвижные игры вызывают

активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению

представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского

организма к более высокой ступени развития. Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Игра формирует высокую нравственность.

Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Она учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. А. П. УсоваК. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных

играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только

известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека.» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные

игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность народных подвижных игр -движения в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.).

В них можно играть на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игры на свежем воздухе, особенно в весенне

-осенние периоды, повышают устойчивость организма к простудным и

инфекционным заболеваниям, а также к вредным влияниям неблагоприятной внешней среды.

В русских народных подвижных играх радость движения сочетается с

духовным обогащением детей, формируется уважительное отношение к

культуре родной страны и создаётся эмоционально-положительная основа для физического развития и формирования ценностного отношения к физической

культуре. Человек родился, новый росток проклюнулся. Сколько те

пла, света, животворящей влаги надо, чтобы выросла крепкая поросль. Вот поэтому и хочется мне, чтобы русские народные подвижные игры запомнились на всю жизнь, оставив в памяти ощущение чего-то приятного и светлого.

Ф. Достоевскому принадлежат слова «Человека делают человеком светлые воспоминания детства»

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 1) Семинарское занятие на тему «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2) МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЮЩИХ. 1. Размещение играющих и место воспитателя при объяснении игры. Прежде чем начать объяснение игры, необходимо.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3) Дидактический практикум 1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации ребенка-дошкольника Наше внимание к игровой деятельности обусловлено её статусом в дошкольном детстве, её ведущей ролью в познавательном, социальном, физическом.

Коммуникативная игра как средство социальной успешности дошкольника САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Коммуникативная игра, как средство социальной успешности дошкольника» Особую ролю в жизни и развитии ребенка играет.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС» Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»[/b] Согласно ФГОС.

Народная подвижная игра как средство физического развития дошкольников «Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются. Снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют». Е. А.

Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста» Педагогический проект Паспорт проекта Тема проекта: «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста».

Приказ о проведении педагогического совета «Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма» Приказ 13.01.2016г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Подвижная игра – средство оздоровления и развития детского организма».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство приобщения дошкольника к ЗОЖ
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство приобщения дошкольника к ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Ильвира Гильмулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД