Дарья Белякова
Подробный конспект организованной образовательной деятельности в младшей «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей "В гости к сказке"
Ход организованной образовательной деятельности :
1 этап Организационный
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
2 этап Вхождение в тему
Приходит видеописьмо от бабушки:
Публикация «Подробный конспект организованной образовательной деятельности в младшей „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Бабушка: Здравствуйте, внучата! Случилось у нас беда. Дед весной посадил репку, выросла репка большая пребольшая. Пришло время тянуть репку, а дед один не справляется. Позвал он меня да внучку на помощь, да и нам не под силу ее вытащить, а животные наши, куда то разбежались. Помогите нам найти наших помощников, наших домашних животных.
Воспитатель: Ребята, поможем мы бабушке и дедушке найти животных? Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А предлагаю я вам поехать на паровозике. Согласны? Чтобы попасть на него, необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч - круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет песня про паровоз. «Паровоз-букашка»)
3 этап Работа над темой
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали на полянку в лес. Какой здесь чистый и свежий воздух. Давайте мы подышим им.
Дыхательная гимнастика «Осенний лес» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, кто пропал у бабушки с дедушкой? Кого мы будем искать с вами?
Нам надо отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: Собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково.
Дети: Собачка.
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Воспитатель: Как она лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, а из какой она сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?
Дети: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: А что любит делать кошка.
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: (Мягкая, пушистая)
Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они живут дома.
Воспитатель: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: Мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь?
Дети: Мышка, мышенька.
Воспитатель: А как пищит она?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Воспитатель: Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.
(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)
Воспитатель: Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, а как мы поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. А давай-те позовем внучку, и она отведет их домой.
Дети: Внучка.
Внучка: Здравствуйте, ребята! Спасибо большое, что нашли наших животных. Отведу я их к бабушке и дедушке. Теперь мы точно вытащим нашу репку. До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом, едут на поезде).
Садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам с помощью иллюстрации рассказать сказку репку.
4 этап Итог деятельности. Рефлексия.
А куда мы с вами ездили на паровозике? (искать животных).
Для чего? (помочь бабушке и дедушке).
А из какой сказки животных мы искали? (из сказки «Репка»).