Лидия Берестень
Подгрупповое занятие «Дифференциация звуков звуков [к]-[г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков К-Г»
Цель: закреплять правильное произношение звуков К, Г;
учить различать звуки К-Г на слух и в произношении.
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Отгадай загадки».
- Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
- Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
- Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Публикация «Подгрупповое занятие „Дифференциация звуков звуков [к]-[г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Различение звуков :
- К - согласный, взрывной, твёрдый, глухой;
- Г - согласный, взрывной, твёрдый, звонкий.
3. Игра «Эхо» :
ка – га – га га – ка – га
га – ка – ка га – га – ка
ка – га – ка ка – ка – га
4. Игра «Кто это? Что это?» :
Логопед показывает и называет картинки. Дети издают те звуки, с которым ассоциируется объект, изображё нный на картинке:
капли дождя – КАП – КАП – КАП
гусь – ГА – ГА – ГА
куры – КО – КО – КО
кукушка – КУ – КУ – КУ – КУ
медведь – ГУ – ГУ – ГУ
5. Игра «Куры - Гуси» :
Карточки звуков Г, К. Дети слышат звонкий звук Г – поднимают карточку «Гуси», а глухой звук К – «Куры» :
- Т, К, Б, Г, Г, К, С, П, Г, М, К, Г, К;
- ГА, ГО, КА, КО, АГ, УК, АК, УГ, ОК, ОГ,
ГУ, ИК, ИГ;
- нога, маска, кот, Галина, горка, какао, бегу, гусята;
- У ёлки иголки колки.
Мама, ноги у меня бегут, будто два коня.
Ну-ка, галки, не галдите, малых деток не будите.
6. Игра «Скажи наоборот»
ка-га го-ко
ко-го гу-ку
ку-гу га-ка
кы-гы гы-кы
7. Игра «Измени слово»
галька – калька лига – Лика
гладь – кладь луга – Лука
глас – класс угол – укол
год – код голени – колени
гонки – конки маги – маки
8. Физкультминутка
Я как белка в колесе прыгаю на месте,
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд –
Он подпрыгнул десять раз.
Дети совершают прыжки на месте.
Загибают пальчики одновременно на обеих руках под счёт.
Дети прыгают на месте.
8. Игра «Найди картинку» : из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых присутствуют звуки Г или К. Разделить слова на слоги, определить место данных звуков в словах-картинках.
9. Игра «Договори правильно» :
- Очень зелены, густы
в нашем садике (кусты)
- Зреет красная калина
соберёт её (Галина)
- Мы пришли сегодня в гости,
принесли собачке (кости)
- Ели вкусную икру,
подарили нам (игру)
- Затвердела снега корка,
будет скользкой наша … (горка)
- Жаворонка слышен голос,
зреет в поле спелый (колос)
10. Игра «Придумай слово» :
со зв. Г, со зв. К
11. Итог занятия.