Кашпарова Алиса
[h3]Подгрупповое занятие для детей подготовительной к школе группы на отработку слоговой структуры слова [b][b]с). [h3]
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие для детей подготовительной к школе группы на отработку слоговой структуры слова с).
(Занятие так же подходит для младших школьников с нарушениями речи)
Тема: «Определение количества звуков в словах из 1-2 слогов без стечения согласных»
Тип занятия: подгрупповое логопедическое занятие
Класс: ___
Логопедическое заключение:
Публикация «[h3]Подгрупповое занятие для детей подготовительной к школе группы на отработку слоговой структуры слова [b][b]с), [h3]» размещена в разделах
Цель: Звуковой анализ слов из 1-2 слогов
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение поставленных звуков,
Учить делить на слоги слова из 1-2 слогов без стечения согласных
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику; развивать зрительное внимание; развивать навыки звуко-буквенного анализа, развитие умения деление слова на слоги
Коррекционно-воспитательные: Развивать умения слушать педагога; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Планируемые результаты:
Предметные: деление слов на слоги, звукобуквенный анализ и синтез
обучающиеся научатся:
- четко и правильно выполнять артикуляциионные движения в соответствии с речевой инструкцией,
- повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 2х слогов;
- выделять и сравнивать языковые единицы (звук, слово);
- давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать гласные/согласные звуки, твердые/мягкие, звонкие/глухие согласные;
- соотносить схему слова с картинкой;
- правильно употреблять существительные в родительном падеже с предлогом у обозначающим принадлежность.
Личностные: Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; развитие познавательных интересов; формирование мотивов достижения цели; уметь контролировать свои действия; осуществлять пошаговый контроль по результату; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; структурирование знания; развития познавательных интересов, учебных мотивов; уметь формулировать собственное мнение и позицию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Метапредметные:
развития познавательных интересов; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
Оборудование: презентация к уроку
Приветствие учеников.
Логопед: Здравствуйте!
- Садитесь на свои места, приготовьтесь к занятию.
- Все готовы? Тогда начнем наше занятие.
Ученики входят в класс.
- Здравствуйте!
Дыхательная гимнастика
Логопед:
Начинаем нашу зарядку:
Улыбочка - трубочка,Заборчик - рупор, иголочка-лопаточка, чистим зубки, горочка, чашечка (счет до 10, вкусное варенье (5 раз, качели, часики, лошадка, грибок.
Надули правую щеку, надули левую щеку, надули обе щеки – лопнули шарик.
Постановка задач
Логопед:Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла Сова. На улице холодает,и сова решила помочь лесным жителям утеплить свои норки и просит нас помочь собрать осенние листики. За каждое выполненное задание - 1 листик.
- Какие звуки вы знаете?
Дети: Согласные и гласные
Логопед: Какими бывают согласные звуки?
Дети: твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Логопед: Произнесем слово сова по слогам. Сколько звуков в слове? Сколько слогов
Какой звук первый, второй…
Разбор слова сова.
Выкладывание фишками схему слова.
Логопед: Отгадайте загадки и разделите слово на слоги.
(заяц, лиса, баран, тятел)
Кто лишний? И почемуДети выполняют задание
Дети: Баран. Он домашнее животное и в лесу не живетПеред вами лежат карточки с цифрами, назовите ту цифру, которая указывает сколько слогов в слове.
Дети выполняют задание, дают ответы по очереди
Логопед: Посмотрите на картинки и скажите, для каких слов подходит эта схема и почему? (бык, глаз)Дети отвечают, объясняют свой ответ.
Логопед: Посчитайте, сколько слогов в этих словах и разложите их по корзинкам
Задание "Путаница"
Логопед: У меня тут все перепуталось, помогите найти, кому что принадлежит
Проговаривают правильные словосочетания
Подведение итогов.
Логопед: Вы собрали все листочки! Теперь сова поможет лесным жителям утеплить свои домики на зиму.
Вы сегодня молодцы! Хорошо справились с заданиями.
- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Спасибо за урок. До свидания
Дети отвечают на вопрос.
До свидания!