Ольга Козлова
Занятие с психологом «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с психологом
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.
1. Игра – разминка «Овощи» (расширение словарного запаса)
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать слово, обозначающее какой-то овощ и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям слова «овощи» не будут названы.
2. Корректурная проба (развитие концентрации внимания)
Публикация «Занятие с психологом „Подготовка к школе“» размещена в разделах
Оборудование: Бланки для корректурной пробы, цветные карандаши.
Описание: Дети на заранее подготовленных бланках ищут и раскрашивают какую-то картинку.
Примечание: Необходимо перед выполнением задания договориться с детьми, какую картинку на этом занятии они будут раскрашивать.
3. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики)
Мальчик-пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Описание: дети рассказывают стишок и сгибают пальцы в кольцо. Первый раз – выполняют упражнение правой рукой. Второй раз - левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками.
4. Работа в тетрадях (мелкая моторика)
Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.
Описание: Дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.
5. Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания)
Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх.
Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.
6. «Волшебные квадратики» (развитие пространственных представлений, знание цвета)
Оборудование: Волшебные квадратики
Описание: дети водят пальцем по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей, назвать, на какой клеточке все остановились.
7. «Упражнение десять к одной» (развитие произвольного внимания)
Оборудование: Лист бумаги делится напополам вертикальной линией. Описание: Психолог считает до десяти, в это время дети ставят точки левой рукой на левой стороне листа (часто и быстро, на счет десять необходимо поставить точку правой рукой на правой стороне листа. Упражнение повторяется пять раз, затем лист переворачивается и правой рукой необходимо проставить много точек, а левой на счет десять.
8. Рефлексия