Ольга Тимошина
Программа курса дошкольной подготовки детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
С некоторых пор детские сады переводят на автономной режим финансирования, приходится открывать дополнительные услуги. Может быть кому-нибудь пригодится мой опыт, если не содержание, возможно принцип оформления.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 164 общеразвивающего вида
Программа курса дошкольной подготовки детей 6 лет
Сроком один год
По образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» программа «Ступеньки» и авторской педагогической технологии «Обучение дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой
Публикация «Программа курса дошкольной подготовки детей 6 лет» размещена в разделах
Составила: Воспитатель 1 квалификационной категории Тимошина О. А.,
г. Краснодар, 2009 г.
Пояснительная записка.
Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Основной целью программы дошкольной подготовки является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.
Таким образом в программе в ходе дидактической игры реализуются следующие деятельностные и воспитательные цели.
Деятельностные цели:
1. развитие познавательных процессов и мыслительных операций.
2. мотивация к игровой деятельности и приобретение первичного деятельностного опыта (понимания задания и его выполнение, самоконтроль, преобразование, коммуникативное взаимодействие).
3. приобретение опыта работы с языковыми средствами.
Воспитательные цели:
Формирование эмоциональной нравственности на получение в ходе игры внутри некоторой группы совместного положительного результата.
Основными задачами дошкольной подготовки в программе являются:
1. формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.
3. развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
4. развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
5. увеличение объема внимания и памяти.
6. выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7. формирование общеучебных умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).
Программа включает в себя курс математики и грамоты для дошкольной подготовки детей 6 лет, в неделю предпологается 2 занятия: 1 занятие грамоты, 1 занятие математики.
Курс математики для дошкольной подготовки детей 6 лет строится на базе программы «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного подхода обучения «Школа 2000…» при этом опираясь на основную программу дошкольного образовательного учреждения – «Детство».
Программа курса математики для дошкольной подготовки детей 6 лет.
Цели:
развитие познавательных процессов и мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.
мотивация к игровой деятельности и приобретение первичного деятельностного опыта (понимания задания и его выполнение, самоконтроль, преобразование, каммуникативное взаимодействие).
увеличение объема внимания и памяти. формирование.
формирование общеучебных умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).
Общие понятия.
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей предметов. Обозначение отношения равенства – неравенства.
Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.
Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих тел. Измерение величин с помощью условной мерки.
Натуральное число как результат счета и измерения.
Числовой отрезок.
Таблицы, символы.
Курс обучения элементам грамоты для дошкольной подготовки детей 6 лет строится на базе авторской педагогической технологии «Обучение дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой, при этом опираясь на основную программу дошкольного образовательного учреждения – «Детство».
Программа курса обучения элементам грамоты для дошкольной подготовки детей 6 лет.
Цели:
формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
приобретение опыта работы с языковыми средствами.
мотивация к игровой деятельности и приобретение первичного деятельностного опыта (понимания задания и его выполнение, самоконтроль, преобразование, коммуникативное взаимодействие).
Общие понятия.
Алфавит, буква, звук: гласный, согласный,твердый, мягкий. (понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»)
Соотношение звука и буквы.
Графическое изображение звука, написание букв.
Слог, слово, ударение.
Предложение, его графическая запись.
Тематическое планирование по курсу математики для дошкольной подготовки детей 6 лет.
1 занятие в неделю, всего 33 часа
№ занятия, Тема, Кол-во занятий
Сентябрь
1 Свойство предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству 1
2 Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. 1
3 Представление о действии сложения (на наглядной основе). Часть и целое. 1
Октябрь
4 Пространственные отношения: на-над-под; справа-слева, между-посередине, внутри-снаружи, впереди- сзади, раньше – позже. 1
5 Представление о действии вычитания (на наглядной основе) 1
6 Один – много. Взаимосвязь между целым и его частями. 1
7 Число 1 и цифра 1. Число 2 и цифра 2. Пара. 1
Ноябрь
8 Представления о точке и линии. 1
9 Представление об отрезке и луче. 1
10 Число 3 и цифра 3. число 4 и цифра 4. 1
11 Представление о замкнутой и незамкнутой линиях. 1
Декабрь
12 Представление о ломанной линии и многоугольнике. 1
13 Представление об углах и видах углов. 1
14 Представление о числовом отрезке. 1
15 Число 5 и цифра 5. 1
Январь
16 Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше. 1
17 Число 6 и цифра 6. 1
18-19 Пространственные отношения: длиннее – короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результатов от величины мерки. 2
Февраль
20 Число 7 и цифра 7. 1
21 Представление о массе. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. 1
22 Число 8 и цифра 8. 1
23 Представление об объеме (вместимости) Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.
Март
24 Число 9 и цифра 9. 1
25-26 Представление о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка – маленькая клетка). 2
27 Число 0 и цифра 0. 1
Апрель
28 Число 10 и цифра 10. 1
29 Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. 1
30 Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание. 1
31 Работа с таблицами. 1
Май
32-33 Повторение. 2
Программа курса обучения элементам грамоты для дошкольной подготовки детей 6 лет.
1 занятие в неделю, всего 33 часа
№ занятия, Тема Кол – во занятий
Сентябрь
1 Звук и буква «А». Графическое изображение звука «А». написание буквы «А» в клетке. Место звука и буквы в слове. 1
2 Звук и буква «О». графическое изображение звука «О». написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема - слова». 1
3 Звук и буква «у». графическое изображение звука «У». написание буквы «У» в клетке, рисование крючков. Игра «Соедини правильно». 1
Октябрь
4 Звук и буква «Ы». графическое изображение звука «Ы». написание буквы «Ы» в клетке. Игры «Слово - схема», «Ну-ка, буква, отзовись». 1
5 Звук и буква «Э». графическое изображение звука «Э». написание буквы «Э» в клетке. Игры «Закончи предложение»,»Напиши правильно». 1
6 Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. Игры «Кто в каком домике живет», «звуки и буквы». 1
7 Звук и буква «Л». графическое изображение звука «Л». написание буквы «Л» в клетке. Чтение слогов. Игры «Схема – слово», «Закрась правильно» 1
Ноябрь
8 Звук и буква «М». графическое изображение звука «М». написание буквы «М» в клетке, чтение слогов. Знакомство с ударением. Чтение слов «мама», «мыло». Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики» 1
9 Звук и буква «Н». графическое изображение звука «Н». написание буквы «Н» в клетке, чтение слогов. Игры. 1
10 Звук и буква «Р». графическое изображение звука «Р». написание буквы «Р» в клетке, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры. 1
11 Буква «я». Графическое изображение Буквы «Я». написание буквы «Я» в клетке, чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры. Чтение предложений и его графическая запись. 1
Декабрь
12 Буква «Ю», написание буквы «Ю». чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры. Чтение слов и их графическая запись. 1
13 Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры. Составление предложения и его графическая запись. 1
14 Буква «Ё», написание буквы «Ё», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры. 1
15 Буква «И», написание буквы «И», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры. 1
Январь
16 Повторение и закрепление пройденного материала. Твердые и мягкие согласные. Составление предложений и его графическая запись. Чтение слов. 1
17 Звуки «К – КЬ», «Г – ГЬ», буквы «Г -К». написание букв «Г-К». чтение слогов. Игры. Составление предложения и его графическая запись. 1
18 Звуки «Д – ДЬ», «Т – ТЬ», буквы «Д -Т». написание букв «Д-Т». чтение слогов, предложения Игры. Составление предложения и его графическая запись. 1
Февраль
19 Звуки «в – ВЬ», «Ф – ФЬ», буквы «В -Ф». написание букв «В-Ф». чтение слогов. Игры. Запись слов знаками, фонематический разбор слова. 1
20 Звуки «З – ЗЬ», «С – СЬ», буквы «С -З». написание букв «З-С». чтение слогов. Игры. Фонематический разбор слова.
1
21 Звуки «Х – ХЬ», буквы «Х». написание букв «Х». чтение слогов,слов, предложений. Игры. 1
22 Звуки «Б – БЬ», «П – ПЬ», буквы «Б -П». написание букв «Б-П». чтение слогов. Игры. Чтение предложений. 1
Март
23 Звуки и буквы «Ж - Ш». написание букв «Ж - Ш». чтение слогов. Игры. Запись и чтение слов. 1
24 Звуки и буквы «Ч – Щ». написание букв «Ч – Щ». чтение слогов, слов, стихотворения. Игры. Фонематический разбор слова. 1
25 Звук и буква «Ц». написание буквы «Ц». чтение слогов, стихотворения. Игры. 1
26 Звук и буква «Й». написание буквы «Й». чтение слов, стихотворения. Игры. 1
Апрель
27 Буква «Ь». написание буквы «Ь». чтение слов, стихотворения, фонематический разбор слов. Игры. 1
28 Буква «Ъ». написание буквы «Ъ». чтение слов, стихотворения. Игры. 1
29 Закрепление пройденного материала. Игры. 1
30 Закрепление пройденного материала. Чтение стихотворения, знакомство с алфавитом. 1
Май
31 Предложение, графические навыки. Составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку. 1
32 Закрепление пройденного материала. Чтение и отгадывание загадок. Игры. Печатание в тетради в клетку букв алфавита. 1