Татьяна Замятина
Подготовка и празднование Дня матери во второй младшей группе с использованием «Театра ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
23 ноября в группе во второй младшей группе «Радуга» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери. Готовились к празднику, и мы с детьми, и наши мамочки. Дома ребята совместно с мамами мастерили поделки, из природного материала, рисовали, на тему: «Осень в гости к нам пришла».
В семье Алеши Д. готовились все, и представила мини выставку своих картин.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Театр на ложках и лопатках
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Нам как воспитателям этой группы очень приятно, что родители принимают активное участие в жизни группы. Вместе с детьми мы внимательно рассматривали все поделки, и каждый ребенок мог гордиться своим творчеством с мамой, рассказывал, как он помогал. Мы с ребятами тоже готовились встретить этот праздники и сделали любимым мамочкам открытку на диске.
В приемной была оформлена фотовыставка «Самая обаятельная и привлекательная»
С сентября месяца наши ребята занимаются в кружке «Юные ложкари». И вот наступил Мамин день! Мы пригласили своих мам на концерт. Пели, сопровождая пение игрой на ложках, читали стихи, исполнили Р. Н. М., играя на ложках, показали музыкальную сказку «Колобок», танцевали с мамами, смотрели, как мамы представили музыкальную сказку «Курочка Ряба». Настроение у всех было отличное, и все получили удовольствие!
Сценарий празднования Дня матери во 2 – ой младшей группе.
Авторы составители: Замятина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель Мезенцева Людмила Анатольевна.
[/i]Образовательная область[/i]: «Социально коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
[/i]Виды детской деятельности[/i]: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
[/i]Задачи[/i]: Образовательные: учить с помощью воспитателя инсценировать сказки, используя разные приемы игры на ложках.
[/i]Развивающие[/i]: развивать творческие музыкальные способности, следить за развитием сюжета и умение имитировать действия персонажей. Воспитательные: создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами. Укреплять сотрудничество между детским садом и семьёй.
Ход мероприятия.
(Дети и родители занимают места в групповом помещении)
Ведущий:
Дорогие наши мамы и мамы наших мам! Разрешите Вас поздравить с праздником «Днем Матери». Кто же это - мама?
Маму любят все на свете, мама — первый друг
Любят мам не только дети, любят все вокруг
Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много сил, здоровья отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.
-Давайте послушаем наших ребят, как они думают, кто лучший на свете? Стихотворные поздравления мамам:
1 ребенок:
Мамочка родная
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.
2 ребенок:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает
3 ребенок:
Мама милая моя
Сказки мне читает
Я еще совсем не сплю
А мама засыпает
4 ребенок:
Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
5 ребенок и мама
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
6 ребенок и мама:
Кто пришел ко мне с утра? — мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? — мамочка.
Кашу кто успел сварить? — мамочка.
Чай — в пиалу мне налить? — мамочка.
Кто косички мне заплёл? — мамочка.
Целый дом один подмёл? — мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? — мамочка.
Кто меня поцеловал? — мамочка.
Кто ребячий любит смех? — мамочка.
Кто на свете лучше всех? — мамочка.
Ведущий:
- А сейчас для вас прозвучит песня, которую исполнят ребята.
Песня «У всех мамы есть».
-Дорогие мамочки предлагаем вашему вниманию музыкальную сказку «Колобок», в исполнении наших детей.
Театр ложек «Колобок»
(Дети берут ложки, в центре стоит пенёчек, на нём ложки – куклы)
- Ребята, вы хорошо знаете сказку «Колобок», давайте её вспомним.
(берет ложки с изображением Бабушки и Дедушки).
- Жили, были Дед да Баба. Вот как-то раз и говорит Дед.
Дед: Испекла бы, ты, Бабка, колобок.
Баба: Да из чего же я его испеку, муки то нет.
Дед: А ты по сусекам помети, по амбару поскреби, может и наберёшь.
- Так Бабка и сделала. Наскребла муки, испекла колобок и поставила его студиться на окошко. Сидел, сидел колобок на окне, надоело ему, спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.
(дать ложку – Колобка ребёнку. Он бежит по кругу, дети играют на ложках: коробочкой)
Катится Колобок, весело ему и поёт песенку
Песня Колобка.
- Бежит навстречу ему заяц.
(ребёнок с ложкой зайца бежит по кругу, дети играют ручками ложек).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! (Ребенок)
Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою! (Ребенок)
Песня Колобка
Колобок: Не затем я песню пел, чтобы заяц меня съел!
-И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк.
(ребёнок с ложкой Волка бежит по кругу, дети играют: тарелочки).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! (Ребенок)
Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!
Песня Колобка
Колобок: Не затем я песню пел, чтобы волк меня съел!
-И покатился Колобок дальше…
А навстречу ему Медведь.
(ребёнок с ложкой Медведя идет по кругу, дети играют: громко долгие звуки).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! (Ребенок)
Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою!
Песня Колобка
Колобок: Не затем я песню пел, чтобы медведь меня съел!
-И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса.
(ребёнок с ложкой Лисы бежит по кругу, дети играют: коробочка, ножка).
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем! (Ребенок)
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Песня Колобка
(После того, как Колобок споёт песню Лисе).
- Ребята, как вы думаете, почему Лиса хочет съесть Колобка?
(дети отвечали так: «Колобок вкусный, лиса хитрая»).
- А вам жалко Колобка? Давайте сыграем ей веселую песенку, может она и не захочет кушать Колобка!
Игра на ложках всех детей (Р. Н. М.)
- Вот как хорошо закончилась наша сказка! Настало время пригласить наших мам на танец. Приглашайте, пожалуйста.
Танец с мамами «У меня, у тебя» (совместный)
Ведущий:
- Наш концерт продолжается! Для вас музыкальный подарок, который приготовили дети танцевального кружка.
7 ребенок
А я для своей мамочки
Возьму да и станцую
Всем нам будет веселей
И для мам и для детей
Танец с платочками.
- А сейчас ребята для вас родители будут готовить сюрприз – сказку. Пока артисты готовятся у нас музыкальная пауза. Наши гости тоже могут присоединиться.
Пальчиковая музыкальная гимнастика «Две сестрицы, две руки».
- Итак, артисты готовы. Сказка называется «Курочка Ряба», давайте встретим наших мам аплодисментами.
(По окончании сказки, дети рассказывают о своих впечатлениях)
Ребенок:
«Мамочка, ты лучшая на свете!»
Мамочка, ты лучшая на свете
Мне с тобой, не страшно на планете,
Мамочка, я так тебя люблю,
И в день мам, цветочек я дарю!
(Дети дарят подарки и остаются вместе с мамами)
-Рассаживайтесь удобнее, сейчас мы посмотрим видео фильм «Осеннее развлечение».
Ведущий: (после окончания просмотра)
- Еще раз разрешите поздравить вас с Днём Матери, а сегодняшние подарки будут напоминать вам о любви ваших замечательных и талантливых детей!
Спасибо за внимание!
Представляю вашему вашему вниманию фото авторской работы изготовления театра ложек для сказки "Колобок"