Наталья Аксенова
Подготовительная группа. Дистанционные занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Среда 6.05.2020
1. Коммуникативная деятельность. (Чтение художественной литературы).
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения З. Александровой «Родина». Запомнить произведение.
Ход занятия:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Публикация «Подготовительная группа, Дистанционные занятия» размещена в разделах
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Лирическая героиня – сама автор. Интонация задумчивая, ближе к финалу – жизнеутверждающая. В первом четверостишии поэтесса объясняет малышам свои ассоциации при слове «Родина». Героиня описывает не какую-то вымышленную картину, а подлинное детство самой З. Александровой. Она родилась до революции, ее ранние годы прошли в Петербурге. Но самым незабываемым временем были поездки на дачу летом. Именно этот домик и окрестности изображает она в своем стихотворении. Дом, смородина (даже известно, что она была красной и черной, даже тополь у ворот – все живо в памяти поэтессы, а ведь с тех пор минуло более полувека. С нежностью она рисует простую, такую узнаваемую картину: река, березка-скромница, бугор, поросший ромашками. Во второй строфе она переключается на детство своих читателей. «Московский двор» : сама она много лет прожила в столице, хорошо знала московских ребятишек. Дальше идут наброски нехитрых занятий детворы : кораблики в лужах, прыжки со скакалкой. «Фабрики гудок» : здесь опять-таки возможна связь с биографией самой поэтессы. Дело в том, что она в молодости работала на прядильной фабрике, тогда же начала публиковаться. Наконец, в завершающем четверостишии, героиня приветствует Родину детей из разных республик. «Золотая целина», должно быть, казахстанская. В заключительных строчках – главный вывод: Родина бывает разная, но у всех она одна! Здесь и первое восклицание. Этот итог – своеобразный афоризм произведения. Эпитеты просты, как это обычно и бывает в поэзии для детей: радостный гудок, красная степь, ромашковый бугор. Инверсия: встает дом. Вообще, глаголов в стихотворении немного. Несколько многоточий создают проникновенную атмосферу, заставляют ребенка присмотреться к привычному пейзажу, играм, дому, городу. Пара уменьшительных суффиксов: березка, кораблики. Выучите стихотворение с ребенком!
2. Продуктивная деятельность (рисование).
«Первомайский праздник в городе»
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки. Работать всей кистью и ее концом.
Материалы для занятия : альбом, простой карандаш, краски, кисть. Картинки с изображением празднично украшенных улиц.
Ход занятия : рассмотреть с ребенком иллюстрации, поговорить о том, как украшается город на праздники (флаги, шары, цветы, праздничный салют). Предложить ребенку нарисовать городскую улицу с атмосферой праздника.
Четверг 7.05.20
Занятие по развитию речи «Весна»
Цели:
- учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);
- закреплять умение читать слова;
- активизировать речевую деятельность детей;
- систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;
- развивать мышление, память, внимание;
Оборудование: предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, сказка Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Ход занятия : перед вами таблица с картинками и словами, распечатайте ее, разрежьте по линиям.
Попросите ребенка прочитать слово и найти картинку, которая относится к этому слову.
ДОЖДЬ
ПРОТАЛИНА
ПОЧКИ
ЦВЕТОК
СКВОРЕЦ
ЗОНТИК
ДЕРЕВО
БАБОЧКА
КАПЕЛЬ
ЖУКИ
СОЛНЫШКО
КОРАБЛИК
РУЧЕЙ
ОБЛАКА
ЛИСТЬЯ
СОСУЛЬКА
Ребята, которые еще не могут читать, пусть просто ответят на вопрос: К какому времени года относятся все эти картинки, слова? (весна)
2. Потренируйте ребенка в образовании имен прилагательных, следите за тем, чтобы ребенок произносил прилагательное с правильным окончанием.
день ….весенний;
солнце …весеннее;
одежда …весенняя.
Март – день …мартовский;
солнце …
погода …
Апрель – день ….
солнце …
погода …
Май – день …майский
солнце …
погода …
3. Подбираем родственные слова, слова-родственнички, которые очень похожи друг на друга:
Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).
Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).
Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).
4. дайте ребенку закончить начатое вами предложение. Почему люди, и природа радуются приходу весны.
Люди ждут весны, потому что ….
5. Игра «Вспоминаем приметы весны». Вспомните как можно больше примет весны, можете называть их по очереди. Спросите ребенка, как он считает, какая примета весны самая важная, пусть порассуждает.
6. Сегодня мы читаем сказку: «Камень, ручей, сосулька и солнце»
-Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!
В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.
Благодать в лесу!
На опушке старый Камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие …. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
- Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою …. Какая же без меня весна!
- Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
- Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна…. Разве иначе весна начинается! Разве иначе…
Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.
Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.
Задайте ребенку вопросы по прочитанному:
1. Как называется сказка?
2. Как вы догадались, что весна уже пришла?
3. Кто первый сказал, что весну принёс?
4. А второй?
5. Что сказала Сосулька?
6. А на самом деле, кто самый важный весной
Открываем альбомчики и рисуем картинки к сказке.
Пятница 8.05.20
1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП.
Продолжайте составлять с ребенком задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Тренируйте в прямом и обратном счете (от 1 до 20 и от 20 до 1). Закрепите знание дней недели. Ребенок должен продолжать неделю с любого названного вами дня (например, вы говорите: среда, ребенок продолжает: четверг, пятница, суббота, воскресенье).
2. физическая культура.
Программное содержание: повторить упражнение в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
Ход занятия : постройте для ребенка «Полосу препятствий». Вначале из стопок книг можно сделать «столбики», для тренировки ходьбы по повышенной опоре (высота не большая, 10-15 см, подстраховывайте, чтобы не упал. Перепрыгивать на одной ноге препятствия (разложите веревочки, шнурки, ленточки на расстоянии 30 см). тренировать в бросании мяча об стенку можно, развивая при этом и мышление и память. Например, при каждом броске называть имя мальчика, или перечислять насекомых. Важно, чтобы ребенок ловил мяч!
3. Продуктивная деятельность (лепка).
«Доктор Айболит и его друзья».
Программное содержание: закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Ход занятия : накануне прочитайте сказку «Доктор Айболит». В ходе занятия вспомните, каких героев мы встретили в сказке, кого бы хотелось вылепить, как себе представляем Айболита, или зверей. Приступайте к лепке.