МААМ-картинки

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Дина Дроздова
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Зрелое осознанное поведение, умение ставить реальные цели, обозначать пути их достижения, умение оценивать свои возможности и ресурсы - не это ли черты современного эффективного менеджера? Психологи считают, что дети с раннего детства стремятся к самостоятельности. И эта всем известная фраза «Я сам» часто звучащая из уст малыша, означает начало становления личности.

Слайд 2

Публикация «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности» размещена в разделах

Василий Александрович Сухомлинский считал, что гражданин рождается в ребенке в те моменты, когда маленький человек хочет выразить себя, свое «я».

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особенное место в этом занимает детский сад.

Слайд 3

Процесс развития самостоятельности можно поделить на три этапа:

1. Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших товарищей, копируя их действия. Этот этап называют этапом подражания, он помогает сформировать определенный фонд умений, способов действий.

2. Этап частичной самостоятельности, когда ребенок в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, сам находит способы их осуществления.

3. Этап полной самостоятельности, когда ребенок самостоятельно выполняет определенную работу в любимых, знакомых видах деятельности.

Слайд 4

Алексей Николаевич Леонтьев писал, что самостоятельность развивается в основных видах деятельности. свойственных для дошкольника: познавательная, игровая, деятельность общения, элементарная трудовая деятельность.

Это позволяет педагогу использовать множество форм работы для развития самостоятельности детей. Вот мой опыт использования некоторых из них.

Слайд 5

Очень понравился ребятам тематический день "День чистоты".Он был проведён с целью формировать у детей понятие о здоровье и гигиене, формировать желание следить за чистотой дома, в группе, на участке; формировать мотивацию делать это самостоятельно, без напоминания взрослых; развивать умение планировать выбранную деятельность.

Слайд 6

В начале дня с детьми была проведена беседа о чистоте. Далее каждый предложил сделать что-либо в группе и на участке для поддержания чистоты и порядка. Вместе с детьми мы приняли решение, что будем вытирать пыль, мыть игрушки, погладим куклам одежду и искупаем их, подметём участок. Важно, что каждый выбрал себе дело по душе - решения дети принимали самостоятельно.

Слайд 7

Малыши с энтузиазмом профессионалов взялись за работу. В конце дня в рефлексивной беседе ребята рассказали, что с большим удовольствием выполняли выбранное задание, что им очень приятно видеть группу чистой, что почувствовали себя взрослыми и самостоятельными.

Слайд 8

Данное мероприятие позволило усилить эмоциональный контакт с детьми, повысить их самооценку, развить самостоятельность, умение делать выбор и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Слайд 9

Способствует развитию самостоятельности и ежедневная элементарная трудовая деятельность в группе.

Её цели:

- развивать самостоятельность,

- сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь;

- развить трудовые умения, усовершенствовать их,

- воспитать такие качества, как привычка к труду, ответственность, забота, бережливость

- формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других.

Слайд 10

В нашей группе закреплены ежедневные ритуалы, которые дети выполняют самостоятельно. Например, дети сами накрывают на стол, убирают грязную посуду, моют руки перед едой. Делают они это без напоминания взрослых, сами часто контролируют друг друга.

Слайд 11

Часто при подготовке к занятию малыши сами идут убирать игрушки, видя, что воспитатель уже подготовил материал.

За обедом пролитый компот - не беда, ребята самостоятельно вытирают жидкость.

Слайд 12

Такая ежедневная работа даё т хорошие результаты: дети учатся сами оценивать ситуацию и проявляют инициативу для её разрешения.

Слайд 13

С удовольствием собираются воспитанники на групповой сбор «Круг».

Он проводится ежедневно с целью налаживания социальных отношений в детском коллективе, формирования умения понимать свои желания и озвучивать их, формирования умения самостоятельно планировать свою деятельность.

Слайд 14

В начале дня мы с детьми садимся в круг на ковре, прилетает совушка-говорушка. У кого руках совушка - тот и говорит. Игрушку дети передают по кругу. Мы говорим о планах на день, чем бы ребята хотели заниматься, какие игрушки взять на прогулку.

Также "круг" может проводиться и в конце дня с целью рефлексии.

Дети очень любят этот ритуал. Каждый из них может спокойно высказаться, предложить игру или занятие. Круг проходит в атмосфере эмоционального комфорта, что способствует открытости детей.

Слайд 15

Большую роль в развитии самостоятельности играют рисование и лепка по выбору.

Главные цели занятий рисованием и лепкой по выбору - это развитие воображения, умения спланировать свою деятельность и выполнить её самостоятельно.

Слайд 16

На таких занятиях мы рисуем и лепим животных, героев сказок, любимых мультфильмов и многое другое. Важно то, что каждый ребёнок сам выбирает сюжет, персонажа, цвета в которых он будет работать. То есть проходит сложный путь от идеи к воплощению.

Слайд 17

Сначала дети неохотно откликались на предложения творчества по выбору. Они не знали: что лепить, как рисовать, какие цвета использовать. Спустя примерно три месяца у большинства детей такие трудности исчезли.

Слайд 18

Важное значение в такой деятельности имеет обратная связь, похвала, вера педагога в силы ребёнка. Обязательно следует отмечать достижения детей, задавать вопросы. Например: почему ты выбрал именно этот цвет?

Это стимулирует мыслительную деятельность, а значит и общее развитие ребёнка.

Слайд 19

Самостоятельность развивается не только в саду, но и дома. Родители - наши главные помощники. Поэтому для них была проведена консультация «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цели консультации:

- дать родителям представление о самостоятельности,

- показать важность и значимость самостоятельности для полноценного развития ребёнка,

- дать советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для развития самостоятельности в семье.

Слайд 20

Консультация была размещена в печатном виде в раздевалке группы. Пока родители ожидали детей, они с интересом читали предложенный материал, задавали вопросы. Со всеми родителями удалось побеседовать и выяснить: как ведёт себя ребёнок дома, как проявляет самостоятельность; заметили ли взрослые динамику развития самостоятельности у конкретного ребёнка за последние три месяца; как в семье стимулируется становление самостоятельности.

Слайд 21

Родители благодарили за рекомендации, представленные в тексте консультации, обещали им следовать. Многие неожиданно для себя поняли, что их малыш может быть гораздо более самостоятельным в быту. Также удалось напомнить родителям о тесной взаимосвязи воспитания в семье и образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 22

В такой форме консультации проводятся регулярно, в планах консультация по игровой деятельности для развития самостоятельности.

Слайд 23

Также в рамках партнёрства мы организовали фотовыставку "Всё могу я делать сам".

Данная выставка проводилась с целью стимулировать родителей на совместные занятия с детьми, показать разнообразие видов деятельности для развития самостоятельности в семье.

Слайд 24

Семьям воспитанников было предложено привлечь детей к какой-либо самостоятельной деятельности по дому, в огороде и т. п., сфотографировать ребёнка. Из полученных снимков в группе была организована фотовыставка "Всё могу я делать сам".

Слайд 25

Наши дети и тесто замешивать умеют, и пыль вытирать, и даже сами собирают урожай и грибы. По отзывам родителей, дети с удовольствием восприняли идею участия в выставке и с энтузиазмом взялись за дело.

Слайд 26

Большой успех в том, что теперь в социальных сетях родители часто выкладывают подобные фото и говорят, что это уже семейная традиция. Дети с удовольствием делятся в группе впечатлениями и гордостью от выполнения "взрослых" дел самостоятельно.

Слайд 27

В перспективе мы с родителями планируем еще фотовыставки. Такая форма работы вызвала у них живой эмоциональный отклик.

Наши дети перешли в среднюю группу и это открывает новые возможности для развития самостоятельности и инициативности.

Слайд 28

В настоящее время мы заканчиваем формирование картотеки игр для развития самостоятельности. По запросам родителей будет разработан тренинг с рабочим названием "Обратная связь. Инструкция по применению". Он о том, как грамотно давать детям обратную связь, не унижая их достоинство, а наоборот стимулируя делать больше и лучше, воодушевлять на новые дела и идеи.

Хочется отметить, что развитие самостоятельности и инициативности детей - не дело одного мероприятия. Это постоянный кропотливый труд каждого дня.

Слайд 29

А закончить мне хочется словами Шалвы Амонашвили:

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Опубликовано: 12 января 2020 в 00:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Дина Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД