Наталья Геннадиевна
Поддержка детской инициативы через художественно — эстетическое развитие
▼ Скачать +Заказ
В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной, самостоятельной, творческой, является одной из приоритетной.
Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.
Публикация «Поддержка детской инициативы через художественно — эстетическое развитие» размещена в разделах
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности : — самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; — развивающие и логические игры; — музыкальные игры и импровизации; — речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; — самостоятельная деятельность в книжном уголке; — самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей; — самостоятельные опыты и эксперименты.
В своей работе с детьми 4-5 лет стараюсь обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя —развивать интерес к творчеству. Этому способствуют создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество.
Конспект НОД в средней группе «Весенний пейзаж»
Цель: развиваем умение самостоятельной определять содержание пейзажа, учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, мятой бумагой, восковой карандаш+ акварель, ватными палочками).
Развивающие задачи :
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с музыкой.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к родной природе,самостоятельность, активность, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением весны;
Наблюдение за деревьями на участке детского сада;
Знакомство с разными методами рисования;
Чтение стихов о весне;
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, краски (гуашь, акварель,цветные карандаши, восковые мелки, Магнитофон, аудиозаписи : Д. Шостакович «Весна-пробуждение», «Р. Чайдерман. Ф. Шопен. «Весенний вальс.», Волшебные звуки природы «Весна, ручьи, пение птиц, музыка»
Под музыку Д. Шостаковича «Весна — пробуждение» дети входят в группу украшенную группу работами различных пейзажистов.
— Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? (дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне).
— Правильно, молодцы.
Загадка:
Она приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна,
А зовут ее (весна).
Педагог обращает внимание детей на работы художников пейзажистов выделяя большое разнообразие деревьев, кустарников и выделяя некоторые мелкие детали.
Вызывая тем самым у детей желание нарисовать свой неповторимый пейзаж.
Затем детям предлагается подойти к заранее приготовленному столу где лежат альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, краски (гуашь, акварель,цветные карандаши, восковые мелки.
Дети самостоятельно выбирают художественный материал для изображения пейзажа (по желанию также материалы можно комбинировать, восковые мелки и акварель и т. д.)
Взяв альбомные листы и выбрав художественный материал дети садятся за столы и приступают к изображения пейзажа. Педагог напоминает детям о правилах изображения пейзажа (вначале удобнее рисовать фон; сохранение расстояния между предметами (далеко, близко.)
Дети самостоятельно изображают фот взависимости от времени суток, погодных условий которые хотят изобразить дети.
Затем прорисовываем задний план.
Педагог предлагает детям: Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ. минутка
Упражнение «Цветы».
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
(Дети рассаживаются на свои места)
Дети возращяются к своим работам и продолжают изображать свой пейзаж. Наблюдаю за работой детей и, педагог может объяснить детям по их просьбе как лучше изобразить определённое дерево или животных или какие то другие элементы ихнего пейзажа.
сопровождая показом на альбомном листе.
По мере завершения изобразительного процесса детей педагог вывешивает работы на выставку обращая внимание какие красивые и разные работы у всех получились.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»
Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!