Людмила Кудренко
Поделки из бросового материала в развитии дошкольников
Поделки из бросового материала
Контейнеры из-под яиц, пластиковые стаканчики и бутылки, различные картонные коробки, пробки, СD – диски, ненужные пуговицы, пенопласт, губки, остатки ткани, одноразовая посуда, различный упаковочный материал, втулки от бумажных полотенец и многое другое, от чего не стоит бездумно избавляться.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования. Он должен быть:
Публикация «Поделки из бросового материала в развитии дошкольников» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
Тщательно промытым и высушенным;
Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);
Не вызывать чувство брезгливости у детей.
Поделки из вторсырья прививают заботу об окружающей среде и приучают относиться ко всему бережливо. А главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение мелкую моторику и координацию движений пальцев. А ещё ребёнок никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, значит, в дальнейшем, станет уважать и труд других людей. Дети знакомятся с различными материалами, их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать.
Процесс труда всегда должен вызывать у детей только положительные эмоции. А так же необходимо учитывать возрастные особенности детей. Работая с детьми с нарушениями интеллекта, я пришла к выводу, что овладение различными техниками изготовления поделок приводит к тому, что идёт воздействие на все органы чувств и различные анализаторы. Дети осматривают, ощупывают новые материалы. Повышается устойчивость внимания. Труд способствует воспитанию характера, ведь для изготовления поделок необходимо прилагать усилия, стремиться к результату.
Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение:
можно использовать в качестве подарков, сувениров;
участвовать в выставках;
использовать для украшения интерьера групповой комнаты;
для игры;
Для коррекционно-развивающих упражнений.
Небольшой фотоотчёт