МААМ-картинки

«Поделись улыбкою своей», игры по развитию чувства юмора у детей

Елена Панфилова
«Поделись улыбкою своей», игры по развитию чувства юмора у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Заразительный смех

Для игры нужно около четырех участников. Дети ложатся на пол: ухом к животу другого. Когда конструкция готова, первый ребенок говорит «Ха!» Второй: «Ха-ха!» Третий: «Ха-ха-ха!» и т. д. Вскоре все дети начнут смеяться, потому что заразятся общим настроением. Здесь умалчивается причина и само содержание комической ситуации. Дети просто заражаются смехом друг от друга.

Зверушки на веере

Публикация «„Поделись улыбкою своей“, игры по развитию чувства юмора у детей» размещена в разделах

Дети рисуют разных зверей и складывают бумагу как веер – в итоге можно играть с ними в кукольный театр на веерах. При этом герои могут то пропадать, то снова появляться – достаточно сложить или развернуть веер Детям нравится эффект от неожиданного появления и исчезновения персонажей на веерах, они часто разыгрывают небольшие диалоги между героями сценки, моделируя разнообразные ситуации. Можно обыграть их как смешные.

Загадка наоборот

Воспитатель загадывает детям загадку, а они чтобы разгадать ее, должны понять все наоборот. Например:

-растет под водой (значит на суше);

-совсем нет веток (значит их много);

-каждый сезон меняет цвет (значит - не меняет);

-приносят в дом летом (значит - зимой) и обрывают листья (наряжают игрушками).

Ответ - елка Из-за того, что все надо понимать наоборот, описание воспринимается смешно. В основе этого лежит прием умолчания истинных свойств и качеств предмета и оглашения противоположных.

Придуманные зверушки

Воспитатель предлагает детям придумать новых зверей, птиц, рыб. При этом описание животного дается примерно такое: «Оно может жить на земле и под водой. Но только там, под водой, оно не может долго находиться – ему нужно дышать воздухом». Дети рисуют по очереди – сверху, от головы, к туловищу и ногам (лапам) и хвосту. При этом они загибают лист с нарисованной частью животного и передают рисунок следующему участнику игры. Затем рисунок разворачивается и все вместе дети придумывают смешную историю про нарисованного зверя Прием умолчания, заключается в том, что каждый из участников игры-рисования не знает, что рисовал предыдущий.

Пришей хвостик

Детям напоминают историю про ослика Иа, который потерял хвостик. Потом показывают веревку с бантиком: «Это хвостик Иа2, - и на ватмане, прикрепленном к мольберту или доске, силуэт нарисованного задом ослика. Затем детям по очереди завязывают глаза и предлагают приколотить хвостик ослику ( возможен вариант: дорисовать фломастером). Выигрывает тот, у кого это получится По умолчанию здесь игнорируются организационные трудности, а само задание как очень простое. Именно это и провоцирует улыбки и смех участников игровой ситуации.

Смешной мяч

На «смешном мяче» написаны способы развеселить группу детей : «расскажи анекдот», «сделай рожицу», «пощекочи другого игрока», «издай смешной звук» и т. д. Члены группы перебрасывают его друг другу и рассказывают смешные истории Игра дает возможность развеселить детей и создать атмосферу доверия и взаимопонимания, общности эмоциональных переживаний и интересов. Прием передвигания заключается в эмоциональном смещении на эмоцию партнера и восприятие ситуации как смешной. Возникает эффект эмоционального заражения.

Первая песня

В морозный, но солнечный день прозвучала в городских садах первая весенняя песенка.

Песня нехитрая: «Зин-зи-вер! Зин-зи-вер!» Только и всего. Но так весело звенит эта песня, точно бойкая золотогрудая птичка-синичка хочет сказать на своем птичьем языке :

-Скинь кафтан! Скинь кафтан! Весна!

(по В. Бианки) Фрагмент можно использовать на занятиях с детьми по развитию речи и экологическому воспитанию. При этом специфика педагогической установки воспитателя связана с направленностью на формирование у детей положительного отношения к жизни и изменениям в ней, а также на опережающее сорадование событиям, которые еще не наступили – переход с негативного способа восприятия мира («зимы») к позитивному («весны»).

Я-сковородка

Игра проводится следующим образом. Каждый из детей придумывает себе какое-нибудь смешное имя, связанное с предметом быта или инструментами. Затем ведущий начинает разговаривать с ними: знакомится, спрашивает, кто где живет, кто что любит носить, во что одевается и т. д. Дети должны отвечать так, чтобы везде звучало загаданное слово. Например: «Как тебя зовут?» - «Сковородка». – «На чем ты спишь?» - «На сковородке…» и т. д. Смеяться запрещается. Кто засмеялся – становится водой. В основе комического эффекта здесь- замена нужного по смыслу слова на задуманное ребенком имя.

Магнитные скульптуры

Детям предлагается принять участие в конкурсе на смешную конструкцию из металлических скрепок. При этом нужно сначала натереть их с помощью магнита. Поднимая одну намагниченную скрепку, ребенок потянет за ней другие, выстраивая целые сооружения: колодцы, горы, дороги, птичек и бабочек и т. д. Смех возникает здесь как результат удивления от неожиданного результата такого творчества.

Не наша каша

Детям, которые постоянно ссорятся, предлагается объединится в пары и поиграть в игру «Не наша каша». В ней нужно накормить друг друга кашей, сидя на стульях напротив. При этом глаза у детей должны быть завязаны. На пол подстилается клеенка, ребятам надеваются передники, а в руки даются полотенца.

Победителем выходит тот, кто первым опустошил содержимое своей миски – накормил другого (каша должна быть вкусной). В ситуации происходит сдвигание эмоции раздражения и гнева на проявления чувства юмора и смеха. В этой игре дети вдоволь позабавятся и посмеются друг над другом.

Сказка наоборот

Детям предлагается переделать уже существующую сказку «наоборот».

Например, рассказав про вздорную и грубую Красную Шапочку и доброго, ласкового Серого Волка Прием передвигания смещает акценты, заставляет ослабить связь страха с отрицательным образом, наделяя последний в воображаемой ситуации чертами, которые ассоциируются с положительными персонажами.

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поделись улыбкою своей», игры по развитию чувства юмора у детей
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 03:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поделись улыбкою своей», игры по развитию чувства юмора у детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД