Елена Панфилова
«Поделись улыбкою своей», игры по развитию чувства юмора у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Заразительный смех
Для игры нужно около четырех участников. Дети ложатся на пол: ухом к животу другого. Когда конструкция готова, первый ребенок говорит «Ха!» Второй: «Ха-ха!» Третий: «Ха-ха-ха!» и т. д. Вскоре все дети начнут смеяться, потому что заразятся общим настроением. Здесь умалчивается причина и само содержание комической ситуации. Дети просто заражаются смехом друг от друга.
Зверушки на веере
Темочки:
Дети рисуют разных зверей и складывают бумагу как веер – в итоге можно играть с ними в кукольный театр на веерах. При этом герои могут то пропадать, то снова появляться – достаточно сложить или развернуть веер Детям нравится эффект от неожиданного появления и исчезновения персонажей на веерах, они часто разыгрывают небольшие диалоги между героями сценки, моделируя разнообразные ситуации. Можно обыграть их как смешные.
Загадка наоборот
Воспитатель загадывает детям загадку, а они чтобы разгадать ее, должны понять все наоборот. Например:
-растет под водой (значит на суше);
-совсем нет веток (значит их много);
-каждый сезон меняет цвет (значит - не меняет);
-приносят в дом летом (значит - зимой) и обрывают листья (наряжают игрушками).
Ответ - елка Из-за того, что все надо понимать наоборот, описание воспринимается смешно. В основе этого лежит прием умолчания истинных свойств и качеств предмета и оглашения противоположных.
Придуманные зверушки
Воспитатель предлагает детям придумать новых зверей, птиц, рыб. При этом описание животного дается примерно такое: «Оно может жить на земле и под водой. Но только там, под водой, оно не может долго находиться – ему нужно дышать воздухом». Дети рисуют по очереди – сверху, от головы, к туловищу и ногам (лапам) и хвосту. При этом они загибают лист с нарисованной частью животного и передают рисунок следующему участнику игры. Затем рисунок разворачивается и все вместе дети придумывают смешную историю про нарисованного зверя Прием умолчания, заключается в том, что каждый из участников игры-рисования не знает, что рисовал предыдущий.
Пришей хвостик
Детям напоминают историю про ослика Иа, который потерял хвостик. Потом показывают веревку с бантиком: «Это хвостик Иа2, - и на ватмане, прикрепленном к мольберту или доске, силуэт нарисованного задом ослика. Затем детям по очереди завязывают глаза и предлагают приколотить хвостик ослику ( возможен вариант: дорисовать фломастером). Выигрывает тот, у кого это получится По умолчанию здесь игнорируются организационные трудности, а само задание как очень простое. Именно это и провоцирует улыбки и смех участников игровой ситуации.
Смешной мяч
На «смешном мяче» написаны способы развеселить группу детей : «расскажи анекдот», «сделай рожицу», «пощекочи другого игрока», «издай смешной звук» и т. д. Члены группы перебрасывают его друг другу и рассказывают смешные истории Игра дает возможность развеселить детей и создать атмосферу доверия и взаимопонимания, общности эмоциональных переживаний и интересов. Прием передвигания заключается в эмоциональном смещении на эмоцию партнера и восприятие ситуации как смешной. Возникает эффект эмоционального заражения.
Первая песня
В морозный, но солнечный день прозвучала в городских садах первая весенняя песенка.
Песня нехитрая: «Зин-зи-вер! Зин-зи-вер!» Только и всего. Но так весело звенит эта песня, точно бойкая золотогрудая птичка-синичка хочет сказать на своем птичьем языке :
-Скинь кафтан! Скинь кафтан! Весна!
(по В. Бианки) Фрагмент можно использовать на занятиях с детьми по развитию речи и экологическому воспитанию. При этом специфика педагогической установки воспитателя связана с направленностью на формирование у детей положительного отношения к жизни и изменениям в ней, а также на опережающее сорадование событиям, которые еще не наступили – переход с негативного способа восприятия мира («зимы») к позитивному («весны»).
Я-сковородка
Игра проводится следующим образом. Каждый из детей придумывает себе какое-нибудь смешное имя, связанное с предметом быта или инструментами. Затем ведущий начинает разговаривать с ними: знакомится, спрашивает, кто где живет, кто что любит носить, во что одевается и т. д. Дети должны отвечать так, чтобы везде звучало загаданное слово. Например: «Как тебя зовут?» - «Сковородка». – «На чем ты спишь?» - «На сковородке…» и т. д. Смеяться запрещается. Кто засмеялся – становится водой. В основе комического эффекта здесь- замена нужного по смыслу слова на задуманное ребенком имя.
Магнитные скульптуры
Детям предлагается принять участие в конкурсе на смешную конструкцию из металлических скрепок. При этом нужно сначала натереть их с помощью магнита. Поднимая одну намагниченную скрепку, ребенок потянет за ней другие, выстраивая целые сооружения: колодцы, горы, дороги, птичек и бабочек и т. д. Смех возникает здесь как результат удивления от неожиданного результата такого творчества.
Не наша каша
Детям, которые постоянно ссорятся, предлагается объединится в пары и поиграть в игру «Не наша каша». В ней нужно накормить друг друга кашей, сидя на стульях напротив. При этом глаза у детей должны быть завязаны. На пол подстилается клеенка, ребятам надеваются передники, а в руки даются полотенца.
Победителем выходит тот, кто первым опустошил содержимое своей миски – накормил другого (каша должна быть вкусной). В ситуации происходит сдвигание эмоции раздражения и гнева на проявления чувства юмора и смеха. В этой игре дети вдоволь позабавятся и посмеются друг над другом.
Сказка наоборот
Детям предлагается переделать уже существующую сказку «наоборот».
Например, рассказав про вздорную и грубую Красную Шапочку и доброго, ласкового Серого Волка Прием передвигания смещает акценты, заставляет ослабить связь страха с отрицательным образом, наделяя последний в воображаемой ситуации чертами, которые ассоциируются с положительными персонажами.