Получи документы

Проект для детей старшей группы «Поделись своей добротой»

ольга михайлова
Проект для детей старшей группы «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшей группы

«Поделись своей добротой»

Добрым быть совсем –совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Публикация «Проект для детей старшей группы „Поделись своей добротой“» размещена в разделах

Доброта от холода согреет.

Вид проекта : познавательно-творческий

Формы реализации проекта : НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, работа с родителями.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Сроки реализации проекта : 02.11.2020г. - 27.11.2020г.

Актуальность проблемы:

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, животным, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.

Стремительные политические. Социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.

А ведь еще В. А. Сухомлинский говорил: «Главное в человеке – доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей, природу, животных создают основу человеческого счастья.

Доброта – это качество. Ценимое во все эпохи. Ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к и окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки.

А ведь проявлять участие можно всегда и во всем: донести сумку, принести воды, помочь младшим товарищам и т. д.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Наш девиз: «Руками можно творить столько добра, а главное они есть у каждого!»

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на Земле.

Цель проекта : воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других.

Задачи:

• Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.

• Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а также положительное отношение ко всем людям, природе и др.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

• Закреплять знания правил вежливого общения.

• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

• Расширять представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу.

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Этапы реализации проекта :

Первый этап.

• Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Поделись своей добротой».

• Подбор методической литературы и ее изучение.

Второй этап. Разработка плана проекта.

Мероприятие Цели Ответственные Сроки реализации

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по данной теме для чтения и бесед Создание условий реализации проекта Воспитатель 1 неделя

Акция «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек для птиц Совместная работа педагога, родителей и детей по изготовлению кормушек Воспитатель, родители 1 неделя

Акция «Помоги бездомным животным» Привлечь родителей и детей к сбору корма и средств по уходу за животными; воспитывать в детях доброту, милосердие и сострадание. Воспитатель, родители 1 неделя

«Помоги близким» (в саду, дома, на улице) Фотовыставка.

Привлечь детей к рассказыванию о своей помощи, о добрых поступках, которые они совершают Воспитатель, родители, дети

«Собери макулатуру – спаси дерево» Воспитывать желание помогать природе, спасать деревья. Воспитатели, родители В течении всего учебного года

«Собери крышки – помоги больным детям» Воспитывать в детях доброту, милосердие. Воспитатели,

родители В течении всего учебного года

Акция «Игрушки и книжки для малышей» Воспитывать желание совершать добрые поступки Воспитатели, родители, дети

«Вторая жизнь мусора» Воспитывать желание совершать добрые поступки Воспитатели, родители, дети

«Лечебница для книжек» Воспитывать желание совершать добрые поступки Воспитатели, родители, дети

«Поможем природе» Воспитывать желание совершать добрые поступки Воспитатели, родители, дети

Третий этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

1. Беседа на тему: «Что такое доброта и где она живет, «Почему добро побеждает зло, «Как поделиться добротой,

2. НОД «Дарите людям доброту».

3. Просмотр презентации «Доброта».

4. Разучивание пословиц и поговорок о добре, игр и песен о дружбе.

5. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

6. Фотовыставка «Наши добрые дела».

7. Беседа «Как мы помогаем родным и близким».

8. Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал».

9. Просмотр презентации и беседа «Поможем птицам пережить зиму».

10. Изготовление родителями вместе с детьми кормушек и вывешивание их на участке группы.

11. Праздничное поздравление «Пускай все мамы улыбаются, в любви детей своих купаются».

12. Изготовление подарков к Дню Матери.

«Испечем оладушки для любимой мамочки» - печем печенье для мамочки.

13. Беседа и просмотр презентации «Давайте поможем бездомным животным».

14. Акция «Сбор корма и средств ухода за животными».

15. НОД «Братья наши меньшие».

16. Лепка «Мой четвероногий друг».

17. Выставка рисунков «Кто живет у меня дома».

Составление описательных рассказов.

18. Акция «Добрые дела – подари книжки и игрушки малышам».

19. Субботник «Подари красоту» - благоустройство территории участка.

Трудовое воспитание – одно из направлений работы в саду и дома. Надо поддерживать в ребенке стремление помочь, превращайте труд в веселую игру и тогда желание помогать и трудиться станет хорошей привычкой во взрослой жизни.

20. Просмотр презентации «Как появилась книга».

Беседа «Как надо обращаться с книгой и для чего они нужны людям».

21. Акция «Вылечим книжки».

22. «Вторая жизнь мусора» (беседовали о загрязнении окружающей среды, об охране природе; о том, что из ненужных вещей можно сделать что-то нужное)

23. Акция «Собери макулатуру – спаси дерево».

24. Изготовление поделок из втулок от туалетной бумаги, из скорлупы грецких орехов, из контейнеров от киндер-сюрпризов.

25. Чтение:

* Е. Ульева «Энциклопедия добрых дел»

*В Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Просто старушка»

*Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

* «Два жадных медвежонка»

*В. Катаев «Цветик-семицветик»

* «Как собака друга искала» (мордовская сказка)

* Т. Новицкая «Дворняжка»

* «Гордый олень» (сказка народов Севера)

26. Слушание песен:

* «Будьте добры (сл. А. Санин, муз. А. Флярковский)

* «Дорога добра» (сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков)

* «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. В. Шаинского)

При условии реализации проекта «Поделись своей добротой» можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Оформление фотовыставки «Помоги бездомным животным», «Наши добрые дела».

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы, к окружающим людям.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Были получены следующие результаты:

1. В группе создана библиотека с пословицами и поговорками о дружбе и добре, произведениями В. Маяковского, В. Осеевой, Е. Благининой, Л. Толстого, Е. Ульевой.

2. Активное участие в акциях «Собери макулатуру – спаси дерево», «Мбор крышечек», «Кормушка для птиц», «Помоги бездомным животным» и др.

3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дальнейшее развитие проекта :

• Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

• Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

• Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

• Продолжать участвовать во всех акциях «Добрых дел».

Список литературы:

1. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014

2. Микляева В. Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2013

3. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Издат-во «Подмосковье», 2012

4. Грехова Л. И. «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003

5. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети, взрослые и мир вокруг нас», Просвещение, Москва, 1993

6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», Учитель, Волгоград, 2011

Вывод по проекту :

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице с которыми вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг,- это и будет проявление доброты.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Приложения

Приложение 1.

Пословицы о добре.

Добро на худо не меняют.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

Добро творить – себя веселить.

Добрые умирают, да дела их живут.

Все любят добро, да не всех любит оно.

От добра до худа, один шаг.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Никакое худо до добра не доведет.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.

Доброта без разума пуста.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

Доброму человеку, что день, то праздник.

В добре жить хорошо.

Тьма свету не любит – злой доброго не терпит.

Древо познания добра и зла.

Доброму добро, а худому пополам ведро.

Всяк хлопочет, себе добра хочет.

Приложение 2.

Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому и социально-личностному развитию для детей старшей группы

«Дарите людям добро»

Цель:

Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

Задачи:

1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

2. Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения дошкольников.

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Зайчиха, игрушка Сердце, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сладкие сердечки, лист ватмана с деревом, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!».

Солнце встало – хватит спать,

Хватит спать, пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку.

-Здравствуй, Солнышко1

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас сейчас повернет голову к рядом стоящему ребенку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку – Зайчиху Лапочку.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха: Ой, мне больно! Я повредила лапку (плачет)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (пожалеть, перевязать, отвезти к врачу)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха: Когда ты услышишь столько добрых слов, да еще с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. А вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее!

Звучит песня В Шаинского «Улыбка».

Зайчиха: Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне еще в одном деле.

В группу вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.

- Здравствуйте, дети. Я – Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором вы найдете много интересных заданий.

Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Воспитатель: вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

1. По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (карандаш)

2. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (барабан)

3. Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (вертолет)

4. В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий (муравей)

5. Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это? (петушок)

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (телевизор)

7. В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоет.

Кто игрушку назовет? (юла)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (доброта)

Зайчиха: Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово – доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Воспитатель достает из конверта карточки дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха: Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Воспитатель: Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (достает сверток и записку)

Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо-дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха: Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундука последний конверт. В нем – сладкие сердечки.

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки! (раздает сладкие сердечки ребятам)

- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. Спасибо вам за доброту! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой.

Приложение 3.

НОД «Братья наши меньшие»

Воспитатель: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много наших верных и преданных друзей.

Ребенок: Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде-

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Ребенок: Собака не кусает без причины,

Она за деньги друга не предаст.

В беде собака ближнего не кинет…

Поэтому собаки лучше нас!

Исполняется песня «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. В. Шаинского)

Воспитатель: Так откуда же берутся на улицах бездомные животные? Виной всему человек.

Бездомные животные – это выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице.

Инсценирование стихотворения «Бездомная кошка» А. Дмитриева.

Воспитатель: Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку…

Воспитатель: Я слышал, что вы тяжело заболели…

Кошка: Болела.

Воспитатель: Так значит, лежали в постели?

Кошка: Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Воспитатель: Подумал я: «Странно, что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной-

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело-

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель: Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие- от холода, третьи под колесами машин и поездов. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Хозяин погладил рукою

Мохнатую рыжую спину.

«Прощай, брат, хоть жалко не скрою,

Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся за гулкой завесой.

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик из вокзального входа

Спросил: «Что, покинут, Бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга».

В вагоне, забыв передряги

Кутили, шутили, смеялись.

Здесь видно о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали…

Не видел хозяин, что где-то

По рельсам из сил выбиваясь,

За красным мигающим светом

Собака бежит, задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова

В кровь лапы о рельсы избиты,

И вырваться сердце готово

Наружу из пасти раскрытой.

Не видел хозяин, как силы

Вдруг мигом покинули тело

И стукнувшись лбом о перила

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли на коряги.

Старик, ты не знаешь природы!

Ведь тело, быть может дворняги,

Но сердце чистейшей породы!

Ребенок: Жалейте бездомных животных,

Они ведь хотят тоже жить.

В домах, у хозяев добрых,

И дружбой своей дорожить.

Мы не одни на этой планете,

Земля – наша мать, а мы – ее дети,

Животные тоже наша семья,

Они – братья меньшие, людям друзья,

Так пусть же повсюду птицы поют,

И рядом животные мирно живут,

И чтоб не исчезла с Земли красота,

Мы охранять ее будем всегда!

Ребенок: Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Воспитатель: Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Кодекс правил поведения с беззащитными животными:

• Не обижай!

• Не навреди!

• Помогай!

• Уважай!

• Люби!

• Защищай!

• Ухаживай!

• Корми!

• Лечи!

• Будь другом!

Воспитатель: Следуй нашим правилам и мир будет добрее!

Просмотр видео фильма «Наши меньшие братья».

«Спешите делать добрые дела.

Добро, посеянное вами,

Плодами на Земле взойдет,

И мир наш станет лучше и добрее».

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «С каждым поделись добротой своей»Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «С каждым поделись добротой своей» Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга. • Формировать у детей.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Мы патриоты своей страны» для воспитанников 5–7 (8) летПроект «Мы патриоты своей страны» для воспитанников 5–7 (8) лет Глава 1. Значение духовно - нравственного воспитания в формировании у детей патриотических чувств. 1.1. Актуальность проекта. Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин своей страны»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин своей страны» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок» Семилукского муниципального района Воронежской.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Поделись своей добротой»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Поделись своей добротой»» (включая файлы) размещена пользователем ольга михайлова (УИ 56149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД