инга панфилова
Подборка речевых упражнений для закрепления в домашних условиях материала по теме «Весна на Урале» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна на Урале.
Родителям рекомендуется
Познавательная часть:
Уточните и закрепите с ребенком представление об уральском крае,:
• Как называется наша Родина? Назовите столицу России!
• В каком краю мы живем?
• Как называют людей, которые живут на Урале?
• Что добывают полезного для родины на Урале?
Лексико-грамматические игры и упражнения
Публикация «Подборка речевых упражнений для закрепления в домашних условиях материала по теме „Весна на Урале“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
1. Д/И «Один – много (Это что) – на Урале много (Чего)»
Широкая дорога – широкие дороги – на Урале много широких дорог.
Красивая площадь-…. (красивые площади)-….(красивых площадей,
аналогично слова: высокая гора, широкое поле, чистое озеро, зеленый парк, новый кинотеатр, драгоценный камень.
Ребёнок отвечает полным предложением!
2. Д/И «Составь предложение»
Мальчик, стоять, у, высокая, гора.
Мальчик, Екатеринбург, ехать, в.
Дворник, собирать, листву, под, дерево.
Мы, жить, на, Урал.
Папа, работать, на, завод.
3. Д/И «Назови ласково» с добавлением слов-признаков весны
Солнечный город — солнечный городок,
талая дорога - талая дорожка,
… лес - …. лесок,
…. мост —… мосток,
… гора - … горка,
…. река-…. речка,
…. озеро-… озерцо,
…. адрес —…. адресок.
4. Д/И «Скажи со словом "Уральская, весенняя (-ая; -ие, - ее, - ие)"»
Небо (какое) —уральское, весеннее
Аналогично со сл. : настроение, завод, больницы, города, горы, лес, садик, школа, дорога, озеро, река
5. Д/И «Назови по образцу»
тепло-…холодно
чисто-….,
мягко-…
широко-….,
тонкий-….,
низкий-,
грязный-…
высокий-….
узкий-….,
6. Пересказ рассказа
1- Прочитайте текст.
2- Проведите беседу по тексту и прочитайте текст еще раз.
3- Предложите ребёнку пересказать рассказ (можно в качестве
помощи составить пиктограмму).
КАМЕНЬ, РУЧЕЙ, СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ.
В лесу Весна! Теплый весенний денек! В весеннем лесу от ясного солнышка светло, капель весело звенит. Звери да птицы радуются: зайцы стучат лапками по пенькам, птицы поют веснянку – песню весны, просыпаются деревья и насекомые!
На опушке старый Камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? — Спрашивают звери да птицы.
- Я, детки! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны-веснянки не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! — зазвенел с поляны звонкий Ручей. — Не хвались! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят! Это я весну-веснянку делаю!
- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
- Я, глупые, конечно! Поглядите-ка — я снег топлю, лед растапливаю, деревья и травы живой водой пою. Какая же без меня весна!
- Ай, болтун! — кричит Сосулька с еловой лапы. — Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите! Это я весну-веснянку делаю!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, — вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе.
Не успела Сосулька договорить. «Кап», — и умолкла.
Почему? А потому, что Солнышко за тучку спряталось. Спряталось.
Солнышко — тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька застыла.
Молчат Камень, Ручей и Сосулька. И сразу стало зверям и птицам ясно, кто весну-то делает.