Лидия Антоновна
Подборка интересных «Словесных игр» для дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка интересных "Словесных игр" для дошколят №2
Солнечные зайчики.
Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.
Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок.
Публикация «Подборка интересных „Словесных игр“ для дошколят» размещена в разделах
Дети ловят зайчика на стене. Зайчика желательно направить пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.
Курочка-рябушечка.
Цель игры. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют "рябушечкой", затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей "шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
-- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
--Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: "Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?" Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: "Курочка-рябушечка, куда ты пошла?" и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.
Еду-еду.
Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть- всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем, как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает: "Как цокают копыта у лошадей?" Дети цокают: "Цок-цок-цок". "Как мы остановим лошадку?" "Тпр-р-р", - произносят дети. Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, "натянув вожжи", движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с воспитателем.
"Еду-еду Дети скачут галопом.
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке Скачут на одной ножке.
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,. Прыгают на двух ногах "с кочки на кочку",
Всё прямо и прямо,
А патом вдруг. ,
В яму! Бух! Останавливаются.
Игра в поезд.
Цель игры. Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Ход игры. Воспитатель изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на поезде. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. Воспитатель предлагает произносить стишок о поезде всем вместе.
В этой игре может быть использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Птицы и автомобиль.
Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке (указывает на середину комнаты).
Прилетали птички, Дети-птички «летают» и
Птички-невелички, прыгают.
Весело скакали, Садятся на корточки, сту-
Зернышки клевали. чат пальчиками об пол.
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»
Дети-птички убегают от автомобиля. При повторении игры дети произносят слова вместе с воспитателем.
Вороны.
Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры. Дети изображают ворон, они стоят посредине комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате,
Скачут весело вороны: размахивая руками, как
«Кар-кар-кар!» (Громко.) крыльями.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, ру-
и все вместе засыпают: ки под щеку — засыпают.
«Кар-кар-кар!» (Тихо.)
Пчелки.
Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть: «Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (Дети вспоминают.) Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику-улью, где живут пчелки, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелки его не пускают, прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три, медведем будешь ты!» На водящего надевают шапочку-маску. Медведь становится в стороне.
Слова пчелки-мамы :
Полетели пчелки
собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Слова пчелок-детей :
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Движения:
Пчелки летают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.
Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.
У медведя во бору.
Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится перед ними и говорит: «Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу, в бору. «Р-р-р», — рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают медведя. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь.
«Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», — объясняет правила игры воспитатель.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит:
«Р-р-р!»
Движения:
Дети и воспитатель имитируют
сбор грибов и ягод, медленно
приближаясь к лесу, где живет
медведь.
Дети и воспитатель убегают,
медведь их догоняет.
Какое что бывает.
Ведущий спрашивает, что бывает высоким, а дети отвечают: дерево, дом, столб, человек, небо и т. д. Здесь же можно спросить (проведя сравнение) : что выше - дом или дерево, слон или человек, машина или велосипед?
Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.
Эту игру можно проводить с самыми различными словами, например: что бывает широким (дорога, лента, река, доска и т. д.) или что бывает красным, зеленым, круглым, квадратным и т. д.
Назови, что скажу.
Дети становятся по кругу. В центре - ведущий с мячом в руках. Он говорит: «Сейчас будем называть зверей» — и бросает мяч одному из ребят. Поймавший мяч должен назвать кого-нибудь из животного мира (кошка, мышь, заяц, белка, волк, овца) и бросить мяч обратно ведущему. Игра продолжается дальше. После 8-10 бросков ведущий может менять тему: «Сейчас будем называть птиц» - и бросает мяч. Поймавший называет какую-нибудь птицу.
Такую игру можно проводить с самыми различными темами: рыбы, цветы, вещи, пища, грибы, фрукты и т. д.
Угадай, кто пришел.
Ведущий уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, знакомых детям (корове, птице, собаке, козе, кошке и др., а ребята угадывают, кто это.
Дети и волк.
Дети гуляют по площадке. Появляется ведущий, изображая волка. Где тут маленькие детки?
Дети. Тут их нет.
В о л к. А кто тут есть?
Дети. Собачки.
В о л к. А почему они не лают?
Дети (подражают собачкам). Ав-ав!
Волк. Собак мне не надо. (Уходит.)
Дети прыгают и веселятся. Вновь появляется волк. Происходит выше описанный разговор. Теперь дети изображают кошек. При повторении игры малыши могут быть и лошадками, и свинками, и козочками, и коровками, и другими животными.
Кто летает.
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - на поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.
Голубь. Воробей. Ворона. Пчела. Стрекоза. Божья коровка. Собака. Слон. Кошка. Ракета. Стол. Змея. Облака. Орел. И т. д.
Отгадай, кто позвал.
Выбирается водящий, он становится спиной к детям на расстоянии 3-4 м и закрывает глаза. Ведущий подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается рукой. Тот громко называет имя водящего, зовет его, например: Саша-а-а!
Водящий разворачивается.
- Кто тебя позвал, угадай! - спрашивает ведущий. Водящий называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.