Евгения Арсентьева
Подборка игр в помощь родителям при знакомстве ребенка со своим двором, улицей, районом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мой дом. Мой город.
Наши малыши уже неплохо ориентируются в местах, где проводят много времени: дома и в детском саду. Ребята сами посещают уборную, знают где находится их место для сна или приема пищи. Они самостоятельно идут от входа в сад до своей группы. Ориентируются в подъезде своего дома…
А зачем на доме висит табличка? А что на ней написано? А кто такой Николай Рубцов? (Михаил Дудин, Федор Абрамов) Или за какой такой речкой мой дом? – все эти тайны должны быть раскрыты малышам. Так они быстрее запомнят свой адрес.
Публикация «Подборка игр в помощь родителям при знакомстве ребенка со своим двором, улицей, районом во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Прогулки. Консультации
- Русские народные игры
- Темочки
Наша задача – научить их узнавать свой дом, свою квартиру, свой микрорайон среди множества других, возможно похожих, в городе. Ведь это и безопасность ребенка, эта информация может помочь ему во внештатной ситуации.
Несколько игр, развивающих ориентацию на местности:
1. Найди 10 (можно меньше) отличий.
Игра проводится на улице, рядом с вашим домом, необходим обзор любого другого дома. Ребенку предлагается ответить на несколько вопросов:
• Какой из этих домов – наш?
• Посмотри на соседний дом. Он похож на дом, в котором ты живешь?
• Давай попробуем найти, чем отличается твой дом от соседнего? (рекламные вывески, наличие видеокамер, количество подъездов)
2. А мой дом вот какой!
Игру можно проводить дома. Для интереса можно взять любую игрушку, лучше незнакомую, и провести беседу на тему «А мой дом вот такой!» Родители от лица зайки (игрушки) рассказывают, что он живет в большом (маленьком) доме, … цвета, в … этажей… И спрашивать у ребенка, в каком доме живет тот, пользуясь теми же характеристиками, что и Зайка.
Пример:
А я живу в большоооом доме, он зеленого цвета и в нем 15 этажей! А твой дом какой? Сколько в нем этажей? А подъездов? А в моем – 4!
А в моем доме, на первом этаже есть салон красоты! А в твоем?
А на моем доме на каждом углу висят видеокамеры, мама говорит – для безопасности! У нвт воем доме они есть? А сколько их?
А во дворе моего дома есть детская площадка с высокой горкой, а в твоем что? И т. д.
Если ребенок начал фантазировать, не ругайте, просто потом на улице обратите внимание, что есть в вашем доме, дворе)
3. В поисках сокровищ!
В качестве сокровища можно взять ключ от почтового ящика, и по итогам игры, доверить ребенку проверять почту каждый день) Подготовка к игре требуется серьезная: надо заранее нарисовать карту сокровищ, желательно, чтоб маршрут был вокруг дома, во дворе, в ближайших окрестностях. Можно включить в пункты посещение магазина, катание на карусели, посещение салона красоты (если заранее договориться с работником салона, можно получить там промежуточный приз - конфету, можно выкинуть мусор в контейнер, найти записку в песочнице, найти место обитания управляющего и еще много чего. Закончить надо своим подъездом.
Начните путешествие с «неожиданного» обнаружения карты сокровищ. Каждый последующих пункт назначения выдавайте только после прибытия на очередной. Постарайтесь не подсказывать малышу, где искомое место!