Яна Костенко
Подборка игр для родителей на первом собрании «Игры-знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как мы все знаем ведущий вид деятельности в дошкольном учреждении, поэтому даже знакомясь с родителями дошколят, мы играем. Чтобы родителям было интересно посещать наши собрания, мы их тоже мотивируем. Дошкольном детстве всё должно быть доступно. Предлагаю вам такую подборку игр для родителей.
Игры-разминки, игры-знакомства
«КОМПЛИМЕНТЫ»
Публикация «Подборка игр для родителей на первом собрании „Игры-знакомство“» размещена в разделах
Становимся в круг, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рекомендации:
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь.
2. Если ребенок не может сделать комплимент, помогите, скажите комплимент сами.
«УЛЫБКА»
Садимся в круг, беремся за руки, смотрим соседу в глаза и дарим ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАРВАРА.
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Варвара, Изумительная Илона и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)
«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки)
СНЕЖНЫЙ КОМ.
Родители берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)
Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого : «Её зовут Наташа, и она умеет делать вот так, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.
А Я ЕДУ, А Я ТОЖЕ, А Я ЗАЯЦ.
Родители сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все родители во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий родитель говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
«АВТОПОРТРЕТ»
Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим. Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько предметов, которые представляют их как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим.
«ТРИ ПРЕДМЕТА»
Каждый из родителей должен положить на стол три предмета, которые есть у него под рукой или в сумке. Его сосед, глядя на эти предметы, должен определить склонности и интересы их владельца.
«БИНГО»
Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на себя похожих, например: родился в феврале; любит тихие вечера; имеет большую коллекцию марок; нравится зима; любит море и т. д. Участникам нужно найти как можно больше людей, которые имеют схожие с ними качества.
«ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»
Раскладываем на столе различные предметы. Это могут быть мячик, машинка, тетрадь и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
ЗДОРОВАЛКИ.
Всем участникам необходимо здороваться с каждым за руку и при этом говорить: «Привет, как дела?» говорить только эти слова и больше ничего. В этой игре есть главное условие: здороваться с кем – либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться с кем – то ещё. Иными словами нужно непрерывно быть в контакте с кем – то из отряда.
КЛУБОЧЕК
Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
Проводя свои собрания с родителями всегда стараюсь с ними играть, тем самым собрания проходят очень позитивно и продуктивно. Когда все включены в общественную деятельность время проходит очень быстро, и родители начинают понимать,каким образом проводит психолог занятия с их детьми. Желаю всем удачи!