Любовь Сырина
Подбор материалов и оборудования для игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые установили, что особая роль в формировании у девочек и мальчиков гендерной устойчивости принадлежит игре. Поэтому материалы и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков я с родителями уделяю особое внимание.
При подборе материалов и оборудования для игры необходимо руководствоваться как задачами общего развития детей, так и теми, которые содействуют их воспитанию с учетом генднрных особенностей.
Если мне удалось подготовить материалы для игры, то можно считать, что для развития детей созданы благоприятные условия. При этом я предлагаю обратить внимание:
Публикация «Подбор материалов и оборудования для игровой деятельности» размещена в разделах
1 на привлекательность игрового материала с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образцов женского и мужского поведения;
2 на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которых девочки воспроизводят модель социального поведения женщины-матери;
3 на наличие атрибутики игрового пространства для игр-«ПУТЕШЕСТВИЙ», В КОТОРЫХ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОИГРАТЬ МУЖСКУЮ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ.
Рассмотрим эти пожелания более подробно.
Известно, что мамы стремятся красиво одевать своих детей, чтобы повлиять на воспитания вкуса ребенка, а также привлечь к нему внимание окружающих. Наблюдения показали, что девочки гораздо охотнее берут «в дочки» куклу с красивой одеждой. Мальчики этого возраста больше склонны играть с мягкими игрушками и тоже любят их одевать. У мальчиков при одевании мягких игрушек большой популярностью пользуются шапочки с шарфами.
Процесс одевания кукол и мягких игрушек дети отождествляют с собственным, что способствует осознанию ими человеческого смысла этого действия. Если вначале ребенок воспроизводит в игре действия взрослых, то постепенно он начинает обозначать и называть свою роль: «Я - мама, я -папа».
Когда у кукол и мягких игрушек привлекательный вид, мне проще вызвать у девочек и мальчиков чувство симпатии к ним. В процессе игр с такими игрушками легче побуждать детей выражать по отношению к игрушке свои чувства: говорить ласковые слова, обнимать, гладить и т. п. Отражая в игре одобряемые образцы женского и мужского поведения по отношению к игрушкам, девочки и мальчики получают необходимо эмоциональное развитие даже в том случае, если в семье они лишены этого. Многие родители считают, что именно по отношению к мальчикам надо стремиться к сдержанности и не следует демонстрировать свою любовь и нежность. Это заблуждение приводит к тому. Что мальчики, став взрослыми, крайне скупы на эмоции и в дальнейшем предпочитают вести себя подобным образом по отношению к своей жене и детям. Поэтому я с родителями позаботилась о том, чтобы у кукол и мягких игрушках была красивая сезонная одежда. Одежда должна быть яркой, легко снималась. Это вызывает у детей интерес к игровому уголку, желание взаимодействовать с игрушками.
Я предлагаю девочкам и мальчикам назвать те игрушки, с которыми они хотели бы играть. После того, как дети осуществят свой выбор, я побуждаю их рассмотреть игрушки, которые выбрали мальчики и девочки.
В рассматривании игрушек я стремлюсь вызвать у детей расположение и симпатию к ним, желание участвовать в их обустройстве в группе. Так, например, предлагаю девочкам уточек и других животных, средой обитания в которых является вода, разместить на специальной ткани. Мальчики для игрушечной собаки могут сделать из конструктора конуру. Игрушки изображающие обитателей леса желательно разметить на одной полке и рядом поставить несколько ёлочек символизирующих лес. Аналогично и с домашними животными.
Я помогаю девочкам придумать имена куклам, а мальчикам -клички животным.
Материалы и оборудование, которыми будут пользоваться девочки и мальчики располагаются в группе по договорённости (мягкие игрушки, настольно –печатные игры, книги и т. п).
При подборе материалов и оборудования важно учитывать тот факт, что девочки и мальчики ещё не могут в игре воспроизводить модель поведения, соответствующую определенному полу, без опоры на атрибуты. Мальчики охотно выполняют игровые действия, а затем принимают на себя роль сотрудника ГАИ, надевают милицейские фуражки и в руки берут рацию. Девочки этого возраста также не могут осуществлять уход за куклой-«дочкой» в воображаемом плане. Для того, чтобы «приготовить обед»,им необходима плита, кастрюли, ложки, предметы -заместители. В игровом уголке должна быть раковина с «краном»,полотенце для вытирания посуды. Для ухода за «ребенком» девочки нуждаются в ванночке, губке, полотенце. Обязательно должны быть созданы условия для «стирки» белья и его глажки.
Важная роль в развитии игровой деятельности детей принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики охотно конструируют большие машины, самолеты, лодки. Крупный строительный материал требует много места, поэтому его лучше разложить на полках в стороне от игровой зоны девочек, рядом с ковром. Рядом расставляются машины. Которые мальчики используют в играх со строительными материалами.
Считаю, что нет необходимости в полном объеме освещать все материалы, оборудование, которые могут найти применение в играх детей с целью отражения социально одобряемых образцов женского и мужского поведения. Если мы с родителями заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти простые задачи. Важно понять, что атрибуты необходимы для развития детей в игровой деятельности. С детьми этого возраста в детском саду должен играть воспитатель, в семье –родители.