Салькаева Эльвира
Конспект занятия «Подарок маме к 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Подарок маме на 8 марта»
Тема занятия : «Открытка на 8марта»
Цель: Дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своим мамам. Задачи: Обучающиеся
Публикация «Конспект занятия „Подарок маме к 8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
Познакомить с разными видами аппликации. Научить составлять композицию самостоятельно. Применить полученные знания и умения на практике. Развивающие. Развивать воображение, мышление, фантазию, творческие возможности каждого ребёнка. Развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, и другими материалами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные. Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный практический (этапы изготовления открытки, личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и жизненного опыта).
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог:
Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная феерия в день 8 марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить несущих цветы людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой же романтикой празднуется этот день, который отложился в нашей памяти, как женский день 8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником весны, так как природа пробуждается от «зимней спячки».
Ребята, а вы знаете, откуда собственно взяла начало традиция?
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ 8 МАРТА
Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю. «Мамин праздник» - называют его дети. Этот день празднуют в семье, в школе, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Уже более 100 лет прошло со дня провозглашения праздника 8 марта. За столько лет, люди уже даже не задумываются над тем, когда и по какой причине он появился. Дети поздравляют мам и бабушек, мужья жен, мальчики девочек, ученики учительниц. У всех этот праздник ассоциируется с женственностью, весной, теплом и весенними цветами. Но, как ни странно, из всех праздников, установленных Советским режимом, ни один не вызывал столько эмоций, споров, критики, сколько 8 Марта.
Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату. Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня. Было время, когда день 8 Марта был ничем не приметным, обычным днём. И прежде чем стать праздником, этот день был днём борьбы трудящихся женщин за своё раскрепощение. В 1910 году в маленькой стране Дании, собрались женщины. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она говорила о женщинах России, о том, как они сражались вместе с мужчинами на баррикадах в 19905 году и показали, какими стойкими бойцами они могут быть. Клара Цеткин внесла предложение – ежегодно проводить Международный женский день как день борьбы за права женщин.
В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.
Сейчас мы начнем практическую часть нашего занятия.
Педагог:
(Инструктаж по технике безопасности)
Обучающиеся:
Храните ножницы в определённом месте. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд. Педагог: Ну, а теперь я вам предлагаю выбрать понравившуюся открытку. Педагог: объясняет задание.
Сегодня у нас необычное занятие.
Вы все посмотрели что все открытки сделаны с использованием разных элементов и материалов. (листочки, цветочки, рамочки и другие детали) чтобы получить все эти материалы, вам нужно будет выполнить разные задания.
Каждый элемент находится в розной коробочке и чтоб открыть коробочку нужно выполнить задание, которое прикреплено к этой коробочке.
Вы готовы?
Выбирайте первую коробочку.
(собрать мозаику из открыток)
(найти цветок который спрятался) из лепестков разных цветов
3. (отгадать загадку про цветок)
4. (составить ласковое слово для мамы)слова наоборот
Молодцы, все хорошо справились с заданиями!
Практическая работа
Обучающиеся: работают, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно. Педагог: Ну, вот ребята вы сделали поздравительные открытки. А теперь вам предоставляется возможность рассказать о своей открытке. Подведение итогов Педагог: Спасибо вам. Ребята, подумайте и скажите, в чё м заключается смысл народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок – дорога твоя любовь». Обучающиеся: высказывают свои мнения. Педагог: Правильно, главная ценность подарка – не его стоимость, а то, что человек преподнёс его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается. И вот такие чудесные и прекрасные подарки вы можете делать своими руками, а потом подарить мамам, бабушкам.
Педагог: Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали? Чему учились? Что понравилось вам сегодня?
Сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Итог : Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Всем спасибо!