Светлана Болотова
Конспект интегрированного занятия «Подарки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать внимательное, доброжелательное, заботливое отношение к дикому животному.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить лепить предметы круглой формы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями.
- Продолжить обучение детей делить целый кусок пластилина на две части.
- Закрепить знания о диком животном.
- Закреплять гигиенические навыки при работе с пластилином.
- Учить получать радость от результатов своей работы.
2. Развивающие:
- Совершенствовать приемы раскатывания глины круговыми движениями ладони.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подарки для белочки“» размещена в разделах
- Развивать воображение и творчество.
-Развивать интерес к познанию, способствовать развитию любознательности, наблюдательности, внимание.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к лепке.
- Воспитывать аккуратность при работе.
- Воспитывать доброе отношение к диким животным, желание сделать для них что-то хорошее.
- Вызвать чувство радости от созданного своими руками.
Методы, используемые на занятии:
- Наглядный.
- Словесный.
- Игровой.
- Практический.
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы к занятию:
- Демонстрационный: игрушки белочка, тележка, иллюстрации по теме.
- Раздаточный: пластилин, доски для лепки и салфетки на каждого ребенка.
Воспитатель:
Ребята, я знаю интересную загадку. Хотите ее послушать и попробовать ее отгадать о ком моя загадка?
Ответы детей:
- Да
Воспитатель загадывает загадки.
«Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Ответы детей:
- Это белочка
(Сюрпризный момент – встреча с игрушкой белка)
Воспитатель:
Ребята, помогите мне найти белочку у нас на группе.
Дети находят игрушку и приносят воспитателю.
(Чтение потешки)
Воспитатель:
«Сидела белка на тележке
Раздавала всем орешки:
Лисичке – сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в платочек.»
Дети слушают потешку.
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, белочка загрустила. Как вы думаете, почему она грустная?
Ответы детей:
- Она раздала все орешки
- У нее больше нет орешков
Воспитатель:
А чтобы белочке было весело и радостно, что мы можем сделать для нее?
Ответы детей:
- Принести орешки
- Купить орешки
Воспитатель:
Какая добрая и хорошая белочка, всех угостила, но сама осталась без орешков.
Орешки для белочки любимое лакомство.
Я предлагаю слепить ей орешки из пластилина.
(Дети садятся за столы)
Дети соглашаются лепить из пластилина.
Воспитатель:
Чтоб наши пальчики хорошо лепили, давайте их разомнем.
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
А теперь начнем лепить.
Ловко, так ловко,
На ладошку положу
Пластилин немножко,
Меж ладошками сожму,
И орешек получу.
Дети выполняют движения за воспитателем.
(Чтение стишка)
Воспитатель:
«Я белочка пушистая,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу»
Дети рассматривают иллюстрацию «Белка с орешками»
Воспитатель:
Посмотрите, какие орешки круглые, большие.
Кусок пластилина надо разделить на две части и круговыми движениями ладоней слепить один большой круглый орешек.
Затем из оставшейся части пластилина слепить еще один орешек.
Приготовьте ребята ладошки и вместе со мной круговыми движениями покажите в воздухе, как вы будете лепить орешек. Орешки будем складывать в тележку для белочки.
Дети рассматривают орешки.
Дети слушают и внимательно следят за действиями воспитателя.
Дети повторяют движения в воздухе за воспитателем.
Работа детей с пластилином за столами.
Воспитатель:
Чтобы ручки были чистыми, пользуемся салфеткой.
Дети протирают руки салфеткой.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы.
Вы своими руками для белочки сделали вкусный подарок.
Орешки для белочки – это самое любимое лакомство.
Задаю вопросы о том, что мы делали на занятии, кто был в гостях и для кого мы делали подарки.
Белочка благодарит детей за подарки.
Дети складывают орешки в тележку для белочки.
Дети прощаются с белочкой.