Папки-передвижки

Почему важно научить детей соблюдать режим дня (1 фото)

Екатерина Шапочанская
Почему важно научить детей соблюдать режим дня
▼ Скачать + Заказать документы

Почему важно научить детей соблюдать режим дня

Способность придерживаться планов, не позволять импульсам отвлекать и отклонять нас от намеченного распорядка называется самоконтролем. За его формирование отвечает определенная область мозга, которой нужно немало времени и условий, чтобы созреть и начать в полном объеме выполнять свою функцию. «Время», «дедлайн» и вытекающие отсюда понятия «ответственность» и «планирование» — это не детские категории.

Публикация «Почему важно научить детей соблюдать режим дня» размещена в разделах

Нейробиологи утверждают, что мозг ребенка окончательно готов планировать, ставить задачи и цели, оценивать риски и последствия только после 17 лет, когда позади остаются подростковая импульсивность и эмоциональность (тоже, кстати, совершенно естественные для растущего мозга). Это не означает, что все воспитательные старания пройдут зря и делать ничего не нужно.

С малых лет формировать режим дня

Детям, особенно до 6-7 лет, очень важны режим и ритуальность. Чем понятнее и четче расписан день, тем комфортнее ребенку. Последовательность утренних и вечерних дел, ежедневные рутинные мелочи нужно собрать в распорядок дня. Он будет хорошей опорой для ребенка, гарантировать его спокойствие, эмоциональную безопасность и ясность будущего. Для малышей такой распорядок можно нарисовать или воспользоваться специальными наклейками. Со старшими детьми можно его написать или творчески подойти к процессу, оформив в яркий постер.

Преимущество использования такого распорядка еще и в том, что вы перестаете быть назойливым родителем, без конца напоминающим, например, почистить зубы или прибрать в комнате перед сном. Вам нужно предложить свериться со списком, а не напрямую указать на невыполненное дело. Это тонкая, но важная разница.

Быть последовательными

Режим не должен меняться каждый день. В идеале составить один на рабочие дни, другой — на выходные, и стараться им следовать.

Конечно, не нужно превращать жизнь в одержимую гонку за исполнением распорядка, важно оставлять место для спонтанности. Не доводить себя и детей до невроза, если что-то пошло не по расписанию. Распорядок дня — это комфортная опора, а не гнетущие рамки.

Создать систему подкреплений

Мы, взрослые, под тяжестью усталости или стресса часто очень эмоционально сокрушаемся, почему дети не убирают в комнате или не складывают вещи на место, устраивая вселенский хаос. Мы взываем к ответственности и сознательности, просим задуматься о будущем и о том, как «вот в таких вот мелочах» и формируется характер. А незрелый мозг ребенка меж тем живет здесь и сейчас, и у него нет пока взаимосвязи между разбросанными носками или игрушками с «ужасной картиной» собственной взрослой жизни.

На помощь нам, родителям, приходит система подкреплений — отрицательных и положительных.

На самом деле, устраивая скандал на почве беспорядка, мы прибегаем к отрицательному подкреплению: ребенок, скорее всего, уберет в комнате, но не потому, что осознает, что чистота — это хорошо и важно, а потому, что увидит, как вы сердиты и расстроены. Действенный способ, но сомнительный.

Гораздо лучше обсудить с детьми систему этих подкреплений. Регулярная уборка заслуживает поощрения. Договоритесь, какого. Вы не должны покупать «услуги» своего ребенка, но вполне можете, например, сводить его в кино в выходные за ежедневно чистую комнату в течение всей недели.

Хорошая новость в том, что регулярно повторенное действие со временем перерастет в привычку, и вам больше не придется прибегать к положительному подкреплению.

Отрицательное подкрепление тоже работает, если вы заранее договоритесь с ребенком о том, какие ограничения (не наказания) его ждут за невыполнение договоренностей.

Не забывайте про положительные подкрепления в моменте — добрые слова похвалы, поддержки и благодарности.

Разделить зону ответственности и не нарушать ее

Если вы договорились с ребенком о пустой посудомойке по утрам, а она все еще с посудой, то пусть эта посуда ждет своего часа до вечера, когда ребенок вернется из школы. Если вы сделаете это за него, то это становится уже вашей ответственностью. Нам часто быстрее и удобнее сделать работу за детей. Но это снимает с них ответственность. Безусловно, нет ничего плохого в том, чтобы иногда помочь друг другу. Но, выполняя работу за ребенка, мы освобождаем его от договоренностей и обесцениваем его помощь.

Помнить, что на первом месте всегда отношения

Поведение может быть плохим и хорошим. Режим дня может нарушаться, а список дел спонтанно меняться. Но ребенок будет развиваться и естественным образом учиться планировать, дружить со временем и дедлайнами, только если отношения будут крепкими. «Развитие начинается из точки покоя» — говорит основное правило теории привязанности Гордона Ньюфелда. Поведение вторично, первичны отношения. Позитивный настрой в семье и уверенные отношения с родителями позволяют ребенку быть более спокойным, а значит, внимательным и способным к самоконтролю.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ПДД «Надо знать и соблюдать»Фотоотчет о мероприятиях по ПДД «Надо знать и соблюдать» В нашем дошкольном образовательном учреждении с 26 по 30 октября прошла очередная неделя по безопасности детского дорожного травматизма.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почему важно научить детей соблюдать режим дня
Опубликовано: 31 октября 2024 в 07:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему важно научить детей соблюдать режим дня» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шапочанская (УИ 898852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД