Наталия Александровна Ерыгина
Консультация для родителей «Почему ребёнок отнимает игрушки у других»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
на тему: «Почему ребёнок отнимает игрушки у других»
Подготовил:
Ерыгина Н. А.
воспитатель
2024учебный год
«Для игрушки самое главное – сделать ребенка счастливым.»
Почему ребенок отбирает игрушки у других?
Нежелание делиться игрушкой или стремление отобрать ее у другого имеет несколько причин.
• Возрастные особенности. Ребенок считает игрушку продолжением себя, а не кого-то другого, даже если игрушка общая. При этом, если малыш поиграл игрушкой и отложил ее, а в это время другой ту же самую игрушку взял, первый воспримет это как посягательство на собственность.
Публикация «Консультация для родителей „Почему ребёнок отнимает игрушки у других“» размещена в разделах
• Проблемы с коммуникацией. У малышей в силу возраста полноценно не развита эмпатия и эмоциональный интеллект в целом. Они не умеют поставить себя на место другого. Дети не осознают права и чувства других и не понимают, что их поступки неправильны.
• Борьба за внимание. Иногда дети отбирают игрушки, чтобы привлечь внимание взрослого или другого ребенка. А еще, отбирая игрушки, они пытаются установить лидерство и показать, кто тут главный.
• Переутомление и стресс. Воспитанник отбирает игрушки и становится более раздражительным в непривычной обстановке, при усталости или недомогании. Крайне важно подойти к вопросу адаптации неспешно и с особым вниманием.
• Недостаток опыта ребенка. Дети учатся через игру и взаимодействие. Если у ребенка недостаточно опыта в общении с другими детьми, он может проявлять агрессию. Малыши часто испытывают сильные эмоции — раздражение, зависть или гнев, — и не умеют адекватно с ними справляться. И тогда, неосознанно стремясь выразить эти эмоции, они отбирают игрушки у других.
Что делать?
Вместо того чтобы дойти до крайности в своей реакции на проявления агрессивности со стороны своего ребенка, посмотрите на него и строгим голосом скажите: «Мы не деремся (не толкаемся, не пихаемся)». Затем объясните своему ребенку, чего хотят его новые друзья. «Объясняя своему ребенку, что другой малыш тоже хочет эту игрушку и расстроен из-за невозможности получить ее, вы поможете своему ребенку понять, что у других людей тоже есть чувства. Скажите что-нибудь вроде: «Посмотри, твой друг очень расстроен. Он тоже хочет поиграть с мишкой». Исследования показали,что, начиная с 6-месячного возраста, дети способны реагировать на эмоции других людей. И ваш ребенок, без сомнения, сможет и способен на это. Помогая ему испытывать сочувствие по отношение к другим людям, вы поможете ему приобрести новых друзей, а так же приобрести навык делиться игрушками с другими детками.
Распознаём и понимаем эмоцию
Нужно обнять своего малыша или заглянуть ему в глаза и спокойно обсудить его эмоцию: «Я вижу, что ты злишься (грустишь). Наверное, тебе очень понравилась машинка. Но это машинка мальчика, и он сам хочет играть с ней».
Принимаем эмоцию
Поддержите ребёнка в его переживаниях: «Я знаю, как неприятно, когда не получаешь то, что хочешь. На твоём месте я бы тоже рассердилась (расстроилась)».
Регулируем эмоцию и устанавливаем границы
На этом шаге постарайтесь предотвратить конфликт.
• Если ваш малыш пытается ударить другого ребёнка, остановите его: “Я понимаю, что ты злишься, но бить других нельзя».
• Если другой ребёнок проявляет агрессию, обнимите своего малыша и спокойно скажите: «Я понимаю, что ты расстроен, но бить моего сына (мою дочку) нельзя».
Дайте своему ребёнку пережить эмоцию. Пусть немного погрустит или позлится, затем дайте ему другую игрушку.
Предложите детям на время поменяться игрушками. Если малыши отказываются или они по-прежнему в дурном настроении, предложите своему ребёнку другую активность.
Постарайтесь быть внимательным к эмоциям второго ребёнка. Если видите, что он сильно расстроен, извинитесь. Отдайте ему его игрушку.
Предложите ребёнку поиграть вместе с вами. Совместное занятие - отличный способ помириться и подружиться.