Екатерина Шапочанская
Консультация «Почему ребёнок не говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
И мы прекрасно понимаем, что вряд ли из-за того, что ему просто нечего нам сказать. Ребенка в норме молчать не заставишь. К несчастью, совет «ждите, заговорит» срабатывает гораздо реже, чем всем хотелось бы. Да и все прекрасно понимают, что как любое нарушение, нарушение речи также вписывается в принцип «чем раньше — тем легче, тем быстрее».
Почему ребенок молчит?
Когда можно обратиться к специалисту?
• после 2-х лет речь не соответствует возрастной норме/отсутствует
• вы не видите динамики или она очень незначительная
• самостоятельные занятия не приносят результатов
Публикация «Консультация „Почему ребёнок не говорит“» размещена в разделах
• ребенок плохо понимает обращенную речь, не выполняет инструкции
• нет мотивации к речи
• ребенок моторно неловкий, часто спотыкается, врезается
• ребенок пробует говорить, но неверно повторяет звуки, путает слоги, заменяет гласные
К кому надо обратиться:
• исключаем проблемы со слухом (ЛОР+сурдолог)
• проверяем неврологию (детский невролог)
• обращаемся к специалистам по запуску и развитию речи (логопед, дефектолог, нейропсихолог, психолог)
ЧТО необходимо делать, КАК вызывать речь?
1. Полностью обследовать ребенка у всех специалистов и подобрать индивидуальный маршрут занятий и методик.
2. Если у ребенка есть нарушение слухового восприятия (НСВ) рекомендуем родителям аудиальные методики и тренировки слухового восприятия Томатис.
3. Проработать всю базу нервной системы: сенсорную, моторную, уделить внимание проприоцепции, вестибулярной системе, координации с помощью занятий с нейропсихологом, а также ЛФК, мозжечковой стимуляции.
4. Тренировать саморегуляцию, темп и ритм, необходимые для речи, с помощью методик inTime и Интерактивный метроном.
5. Логопед, как правило после прохождения курса методик, подхватит запущенный эффект и начнет работу по запуску речи, применяя индивидуально подобранные для конкретного ребёнка методики.
Занятия по запуску речи начинаются с формирования самой базы речи, вызывая сначала отдельные звуки, затем слоги, формирования воздушной струи и многое другое.