Елена Олефир
Консультация для родителей «Чем плохо раннее развитие детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее развитие стало очень популярно среди родителей. А вот учителя и психологи относятся к нему негативно. «Вам нужны глупые дети!»,- возмущаются родители. Нет! Мы хотим, чтобы Вы не навредили своему ребенку, отвечают специалисты. Кто из них прав? Чем плохо раннее развитие? Давайте разбираться.
Развитие ребенка происходит поэтапно. В каждый из этих этапов созревает (развивается) та или иная часть мозга. Вспомните ребенка до года. Все новые умения у него появляются в определенной последовательности. Ни один ребенок не научился ходить до того, как научился сидеть.
Публикация «Консультация для родителей „Чем плохо раннее развитие детей?“» размещена в разделах
Мозг ребенка готовится к обучению тоже постепенно. Различные участки мозга созревают неравномерно. Да, мы можем заставить работать мозг и научить ребенка читать в 4 года. Но при этом мы будем тормозить те процессы развития, которые должны быть у ребенка в этом возрасте. Энергии мозга не хватит на то, чтобы развиваться сразу во всех сферах.
Например, мы учим трехлетнего ребенка считать. Но в этом возрасте у него должны активно развиваться эмоциональная сфера. В итоге у мозга есть силы на развитие счета, но нет сил на развитие эмоций.
Поэтому развитие ребенка должно соответствовать его возрасту.
Мы живем в век скоростей, технологий, большого количества предложений во всех сферах, которые нас сделают быстрее, лучше, умнее, и т. д. Но ребенок – не машина, которую можно дозаправить и ускорить. Для развития ему нужно время. А нагрузка, которая была ему не по силам, проявит себя позже. Ребенок вдруг может стать плаксивым или агрессивным, может начать писаться по ночам или у него вдруг появится какой-то страх. Все это результат того, что какие-то части мозга не получили достаточного количества энергии в период своего развития.
«Что же нам теперь детей не развивать?» - спросят родители. Почему же? Развивать. Ведь развитие – это не только умение считать, писать или читать. Когда мама трехлетнего ребенка рассказывает ему, что эта птичка – воробей, а рядом с ним – ворона, она ведь развивает познавательные процессы у своего ребенка. Только это развитие ребенку по возрасту и по силам.