Гришаева Нина Ивановна
Эссе «Почему я выбрала профессию логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед
Гришаева Нина Ивановна
Я счастливый человек. Сорок пять лет я каждый день общаюсь, грущу и смеюсь, переживаю и радуюсь вместе с такими удивительными маленькими людьми. Да, да! Именно детей я считаю маленькими людьми. За годы работы в детском саду я многому научилась у них. Их искренность, глубина переживаний радости и детских неприятностей, их непосредственность всегда восхищали меня, вызывая чувство сожаления оттого, что мы взрослые навсегда утратили это. И разве можно не быть счастливой, работая с детьми. Каждое маленькое их достижение – это и моя радость тоже. Работа учителя-логопеда – это каждодневный кропотливый труд. И он не может быть плодотворным без одной важной вещи – любви к детям. Маленькие воспитанники всегда чувствуют отношение педагога к ним и отвечают взаимностью. И каждый раз их любовь – детская, искренняя, неповторимая. Вот почему я в детском саду, среди детей, в маленьком мире наивности, чистоты и тепла дышу, творю и радуюсь, стараясь помочь своим маленьким воспитанникам преодолевать и исправлять их речевые недостатки, развивать в них уверенность в себе. Я горда, что я учитель-логопед!
Темочки:
По мнению психологов, на успеваемость детей влияют более двухсот факторов. Но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость и дальнейшую успешность ребенка неоспоримо. Этот фактор – уровень развития речи ребенка. Ведь именно речь является средством выражения и получения знаний. В рекомендациях по ФГОС старший дошкольник должен овладеть средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. И, если мои выпускники к концу второго года пребывания в группе компенсирующей направленности говорят красиво, грамотно, свободно общаются между собой и со взрослыми, то это и будет высшим достижением в моей работе.
Работа учителя-логопеда основывается на строгом соблюдении принципов деонтологии (система взаимодействия с ребенком, имеющим речевое расстройство, с воспитателями группы, психологом, родителями ребенка). Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Никогда нельзя забывать, что передо мной ребенок с ранимой, незрелой психикой, всегда надо похвалить и поддержать его в трудный момент. Быть терпимой и доброжелательной с родителями ребенка, уметь им сопереживать, понимать их озабоченность.
Важным условием педагогической деонтологии является установление правильных взаимоотношений между учителем-логопедом и воспитателями группы, учителем-логопедом и психологом.
Современный ритм жизни требует от учителя – логопеда постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. А у меня начал появляться комплекс, что я стою на месте, что, наверное, пора уходить на заслуженный отдых, что я уже не поспеваю за этим темпом жизни. Но сдаваться не хочу и не буду! Хочу, чтобы молодежь знала, что, отдавая каждому ребенку частичку своего сердца в течении длительного времени, сердце становится только больше, добрее и переполняется любовью к детям.
Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.