Лариса Семенова
Эссе «Почему я стала педагогом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ответить на вопрос: «почему я стала педагогом?»- очень трудно. Возникает много вопросов, на которые хочется найти ответ. Итак, почему же я стала воспитателем? Почему не ушла? Почему не поменяла её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую работу? Да потому, что воспитатель это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Еще в раннем детстве я знала, что моя жизнь обязательно будет неразрывно связана с детьми. Я очень долго играла в куклы и мама всегда говорила, что так и буду всю жизнь играть, вот и играю до сих пор.
Публикация «Эссе „Почему я стала педагогом“» размещена в разделах
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Вот уже 27 лет я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня понимаю, что нужно ещё многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства.
Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Работая с детьми, необходимо жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях
Я не выдающийся педагог, мне есть чему учиться, но я горжусь тем, что люблю свою профессию, своих коллег, свою семью, жизнь во всех ее проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.
Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной, прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - не навредить.
В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях. Педагог- это и методист, и психолог, это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель", это певец, музыкант, актёр, фокусник. Это - экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист. Это архитектор, конструктор, художник, скульптор.
Я всегда работала под девизом:
«Непоседливых, неуклюжих с виду
я в большую жизнь поведу.
И артистки завидовать будут
воспитателю в детском саду».
Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, ведь дети, как и растения, все разные и каждому нужен свой подход.
Я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Даже сейчас, когда я, получив высшее образование, работала методистом, а сейчас психологом, радуюсь, когда мои воспитанники, проходя по улице, здороваются, приятно общаться с их родителями.
Свободного времени в нашей профессии почти нет, на любимые занятия (вышивание, декорирование) приходится выкраивать минутки. А иногда находит вдохновение и рождаются вот такие строки:
В Тюмени одна семья жила: папа- водитель, мама медсестрой была.
В 67 долгожданную девочку ждали, когда родилась, Ларисой назвали.
Трудолюбивой и доброй та девчонка была,
Школу окончила, в училище пошла.
Успешно училась, ходила в спортзал.
Гимнастику любила, хотев спортсменкой стать
Психологию учила, без неё никак нельзя.
Психология наука- очень нужная, друзья!
Но окончено ученье, получила я диплом!
И теперь я воспитатель, дошколят много кругом!
В 85 году я пришла в детский сад, «Берёзкой» тот сад назывался,
И он для меня родным оказался.
В работу свою я душу вложила, чтоб с радостью дети ко мне приходили.
Чтоб не хотелось со мной расставаться,
Чтоб было желание почаще встречаться.
Стала детям второй мамой, дети все мои друзья,
Так хотела, чтобы ими гордилась вся наша страна.
В институт я поступила, снова психологию учила, затем
В методистах ходила и указания всем разносила.
Планы, игры и прогулки в управлении моём,
Семинары, педсоветы, всем коллегам повезло.
А я по-прежнему желанна, и, как прежде, хороша.
Словно скульптором отлита, и фигурой — Афродита,
И для всех друзей открыта, моя добрая душа.
Людям в горе помогаю и талантов всех не счесть.
Дед Мороз, разбойник, Леший, ролей много у меня есть.
Мою, жарю, цветы поливаю, могу красить, белить и чинить,
О семье я не забываю, ведь без них не смогу я прожить.
В садик с утра каждый день иду, в сумку поделки прячу.
Все для работы я найду, ведь я не могу иначе.
Вечер настал - домой пойду, молча усталость прячу.
Дело и дома я найду - я не могу иначе.
Ночью планы сяду писать, видно нельзя иначе,
Тут же обед семье варю, а иногда и плачу
Так и тружусь я день за днем, крест свой несу, как знамя.
Работу свою я очень люблю, ведь сердце мое не камень.
Я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много.