Ольга Козлова
Почему дети не слушаются родителей?
▼ Скачать + Заказать документы
• Первая причина – авторитарность
Постоянные одергивания и запреты (причем безмерные и неадекватные) без объяснений. Дети становятся либо запуганными и тревожными, боятся родителей, либо вынужденно начинают лгать и изворачиваться.
• Второй фактор – гиперопека
Ребенку и шагу не дают сделать, оберегают от всего, полностью его обслуживают. Дитя в такой обстановке или вырастает абсолютно инфантильным, или «взрывается» и бурно протестует, «вырываясь на волю»
• Третья причина – отсутствие единого подхода в воспитании
Публикация «Почему дети не слушаются родителей?» размещена в разделах
Мама запретила - папа разрешил, сегодня нельзя – завтра можно. Малыш не ощущает опоры ни в одном из родителей, подстраивается под каждого, хитрит может слушаться лишь одного родителя и грубить другому или истериками добиваться желаемого
• Четвертый источник – ссоры и разногласия в семье
Ребенок любит обоих родителей, зачастую считает себя виновником скандалов или развода. Он может стать замкнутым или тревожным и агрессивным.
• Пятый фактор – недостаток качественного внимания
• Шестая причина – ревность
Ребенок ревнует родителей к младшим детям и «тянет одеяло на себя», проявляя это «впаданием в детство» с истериками, капризами и сюсюканием – также для получения внимания. Кривляться, как маленький он может также и без младших братьев и сестер – считая, что у малышей больше привилегий.
• Седьмой источник проблем – недостаточный словарный запас и неумение выразить свои эмоции
Желая настоять на своём, доказать свою значимость и взрослость, дитя плачет, кричит, топает ногами и даже бьется в истерике.
Рекомендации родителям : четкие правила и границы
1. Чтобы справиться с «неправильным» поведением ребенка, родителям нужно определить его причину и исправить свои ошибки
2. Дети чутко реагируют на ваше внутреннее состояние, улавливают все оттенки эмоций. Постарайтесь, общаясь с ребенком, отключаться от внешних проблем и уделять ему максимальное внимание. Здесь важно даже не количество, а качество – 15 минут душевного разговора лучше часа «одиночества вдвоем», когда ребенок сам по себе, а мама занята домашними делами или разговорами по телефону.
3. Не давите дитя гиперопекой и чрезмерными ограничениями
4. Рекомендации родителям : четкие правила и границы
5. Чтобы справиться с «неправильным» поведением ребенка, родителям нужно определить его причину и исправить свои ошибки
6. Дети чутко реагируют на ваше внутреннее состояние, улавливают все оттенки эмоций. Постарайтесь, общаясь с ребенком, отключаться от внешних проблем и уделять ему максимальное внимание. Здесь важно даже не количество, а качество – 15 минут душевного разговора лучше часа «одиночества вдвоем», когда ребенок сам по себе, а мама занята домашними делами или разговорами по телефону.
7. Не давите дитя гиперопекой и чрезмерными ограничениями
8. Выработайте строго определенные, обоснованные правила и постоянно придерживайтесь их. Оба родителя должны вести одну линию в воспитании – зная четкие рамки и понимая их необходимость, ребенку проще адаптироваться к внешней среде.
9. При «впадании в детство» ненавязчиво демонстрируйте выгоды и привилегии «взрослости» - игры, занятия, уважительное отношение окружающих.
10. При агрессивных выпадах не поддавайтесь на провокации, не срывайтесь на крик Потерпите – некоторые возрастные проявления ребенку нужно «перерасти».
11. Не ставьте себя выше ребенка, в сложной ситуации обязательно устанавливайте с ним зрительный и тактильный контакт – присядьте на корточки, посмотрите в глаза, возьмите за руку и лишь затем спокойно выразите свои пожелания к нему.
12. Давайте ребенку возможность выбора и проявления себя и своих способностей.
Как можно убедиться, причин непослушания детей достаточно много, но при правильном подходе и желании наладить контакт, родители вполне могут справиться с проблемным поведением детей, учитывая приведенные рекомендации. Обязательно учитывайте, что установленных правил вам нужно будет придерживаться постоянно, не поддаваясь на манипуляции и лишь корректируя «границы дозволенного» при взрослении ребенка.