Ирина Малышкина
Проект «По сказочным тропинкам А. С Пушкина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта :
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин
Публикация «Проект „По сказочным тропинкам А, С Пушкина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
.Цель проекта :
Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Воздействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи проекта :
-познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Продукт проектной деятельности :
- изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины
«По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка»,
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А. С Пушкина.
опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Худ. литература
1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
2. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
3. Заучивание стихотворения А. С Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый…»
4. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Развитие речи
1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.
2. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина
3.«Люблю я Пушкина творенья…»
Лепка. «Дерово дуб Лукоморье»
Рисование
1. «Царство золотой рыбки»
2. «Кот ученый»
Аппликация
1.«Сказочный дворец»
Слушание: «Аквариум», «Лебедь»
К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»
Танец Золотой рыбки.
Муз. К. Сен-Санса «Аквариум»
Из цикла «Карнавал животных»
Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина
«Разговор со счастьем»
.Хоровод «Весна –красна» р. н. м.
Хоровод «Травушка- муравушка»
муз. и сл. З. Роот
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам. («Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
4. Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина.
5. Игра-фантазия "Если б я поймал золотую рыбку. ”
6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
8. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)
19. Изготовление макетов «У лукоморья дуб зеленый», «Ель растет перед дворцом», картины «Сказочная страна».
10. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизаций