Алена Баева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
По сказкам А. С. Пушкина
(Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе)
Программное содержание
Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина, особо подчеркивая их нравственное содержание.
Дать представление о том, что сказки могут быть написаны в стихах
и прозе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать внимание и находчивость, фантазию, творческие способности, используя различные виды художественного материала и нетрадиционные техники при выполнении работы.
Учить работать самостоятельно, воспитывать умение договариваться.
Материал: иллюстрированные сказки А. С. Пушкина, дидактическая игра «Письмо от Незнайки», персонажи и предметы из сказок А. С. Пушкина, аудиозапись, магнитофон, гуашь, цветная бумага, салфетки, ножницы, клей, кисточки, восковые мелки, фотографии детей.
Ход занятия
- Ребята, если мы с вами находимся в зале, можем ли мы создать здесь сказочную обстановку?
Да, мы можем включить наш волшебный шар. А еще нам помогут окунуться в мир сказки стихи, послушайте.
(Звучит аудиозапись, отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.»)
Я думаю, вы все узнали это стихотворение А. С. Пушкина.
(Педагог проводит беседу по сказкам А. С. Пушкина, во время которой задает детям вопросы.)
Какие сказки А. С. Пушкина вам больше всего нравятся?
Какой эпизод и из какой сказки вам нравится особенно?
Как вы думаете, почему А. С. Пушкин написал много сказок?
Сказки Пушкина не только интересные, но и поучительные. Давайте разберемся, чему же они учат. Для этого вспомним героев сказок и их поступки.
(Дети называют героев и дают им характеристики.
Например: в сказке о рыбаке и рыбке старуха жадная. злая и т. д. Педагог вместе с детьми определяет, нему учит сказка.)
Чем сказки Пушкина отличаются от многих прочитанных сказок?
(Педагог выслушивает ответы. отмечает разницу между "Сказкой о рыбаке и рыбке. " А. С. Пушкина и индийской народной сказкой о «Золотой Рыбе», читая отрывки из сказок. Педагог вводит понятие «проза» в словарь детей. Затем предлагает детям пройти на выставку, где представлены персонажи и предметы из сказок А. С. Пушкина. Дети находят знакомые образы, определяют, из какой они сказки, и вспоминают авторские строки об этих персонажах. Вводится сюрпризный момент. Ребятам приходит письмо от Незнайки с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и назвать, какие ошибки допустил Незнайка, и исправить их.)
А теперь давайте поиграем в игру «Волшебное зеркальце».
(Дети встают в круг, говорят воспитателю-«зеркальцу» волшебные слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, мне дружка определи». «Зеркальце» отвечает.)
— Зеркальце пришло из сказки.
Закрывайте, детки, глазки.
По кружочку я пройду,
Вам дружка определю.
(«Зеркальце» проходит по кругу и оставляет за спинами детей вырезанное из картона зеркальце с фотографией партнера.)
В каждом зеркальце свое
Отражение дано.
На дружка скорей взгляните
И в кругу его найдите.
(Дети открывают глаза и находят фотографию дружка. Воспитатель предлагает им договориться между собой, какие сказочные образы они будут изображать. Ребята показывают знакомые образы из сказок Пушкина, работают в паре, используют различные художественные техники. В конце занятия детские работы анализируются.)