Светлана Франчук
Дидактическая игра «По шахматной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости,
удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития. Игра в
шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника,
способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость,
внимательность, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре,
привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца,
Публикация «Дидактическая игра „По шахматной дорожке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Шахматы, шашки. Дидактические игры и пособия
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
не унывать при неудачах. Шахматная игра дарит ребенку радость творчества
и обогащает его духовный мир.
Оптимальным возрастом для обучения игры в шахматы считается 5-6 лет,
однако если организовать игровую деятельность детей более раннего
возраста, предложив дидактические игры в простой и доступной форме
обучающие «шахматным» правилам, освоение игры в старшем дошкольном
возрасте будет проходить гораздо легче и эффективнее. Начальное обучение
игре в шахматы должно быть максимально простым и доступным. Важное
значение при изучении игры в шахматы в раннем возрасте имеет специально
организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания
учебных заданий, создания игровых ситуаций. Необходимо в игровой форме
вводить детей в мир шахмат : знакомить дошкольников с историей развития
шахмат, в простой и доходчивой форме рассказывать о шахматных фигурах,
«волшебных» свойствах и загадочных особенностях доски, об элементарных
правилах игры и некоторых ее принципах.
Примеры игр:
«Собери все звездочки»
Цель: вызвать интерес к игре, легко в дальнейшем понять, как ходит фигура
конь.
Правила игры: Медвежонок делает 3 шага по клеточкам(1 из них обязательно
в сторону).
Если медвежонок встал на клетку со звёздочкой, он ее забирает.
В дальнейшем можно добавить второго медвежонка и играть вдвоем (кто
больше соберет звездочек, а игровое поле менять в зависимости от темы
недели или месяца.
«Поймай снежинку»
Цель: вызвать интерес к игре, легко в дальнейшем понять, как ходит король и
ладья, изучение понятия горизонтальных и вертикальных линий.
Правила игры: медвежонок должен поймать снежинку, медвежонок ходит
только по горизонтальным и вертикальным линиям (их можно по началу
выделять цветными лентами, снежинка летает во все стороны, но только на
одну клеточку, снежинка не может перелететь через поле где ходит мишка, но
может заморозить мишку если он подойдет к ней вплотную.
В дальнейшем ленты можно убрать и добавить второго медвежонка, ловить
снежинку по принципу «Линейного мата»
«Расставь правильно фигуры»
Цель: вызвать интерес к игре, способствовать в дальнейшем легкому
освоению координат на шахматной доске, освоение горизонтальных и
вертикальных линий, закрепление знаний цвета и геометрических фигур.
Правила игры: На поле с вертикальной стороны 8 цветов, с горизонтальной 8
геометрических фигур, на пересечении цвета и геометрической фигуры
положить соответствующую карточку.