Лучший педагог года

Конспект занятия «По щучьему велению «. Путешествие по сказке»

Кондрашева Юлия Викторовна
Конспект занятия «По щучьему велению «. Путешествие по сказке»

Цель: развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе обогащения интегративного опыта в игровой, художественно-эстетической, познавательной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о сказках;

- познакомить детей с новыми словами и их употреблением в речи;

- обобщить знания детей.

Развивающие:

- развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятия;

- способствовать развитию диалогической и монологической речи.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, внимательность, отзывчивость;

Публикация «Конспект занятия „По щучьему велению „, Путешествие по сказке“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;

- вызывать эмоциональный отклик у детей на результат своей деятель- ности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Мо- розко», «По щучьему велению»; рассматривание иллюстраций к сказкам; раскрашивание раскрасок к сказкам.

Лексическая работа со словами: воевода, прорубь, печь, ухват, поло- вик, сани

Материалы: дидактические игры, иллюстрации, поделки детей и роди- телей к сказке,

Занятие по сказке проходит в форме путешествия, во время которого перелистываются страницы книги:

• страница первая- «На реке»;

• вторая страница «В лесу»

• третья страница «В избе»

• четвертая страница «Емеля едет в царский дворец»

• пятая страница «Найди лишнюю иллюстрацию»

• страница шестая «Во дворце у царя»

• страница седьмая «У новогодней ёлки»

Страница первая:

Материал: ёлка зеленая, прорубь на реке, в проруби плавают рыбки магнитные, лежат удочки магнитные и ведро, а в нем щука, мягкая игрушка собачка.

Воспитатель встречает детей и гостей со словами:

- Сказка, сказка, отзовись, сказка, сказка, появись.

- В какую сказку мы попали? Дети: «По щучьему велению»

Воспитатель: - Как догадались? Как узнали? Дети: видим прорубь, щуку в ведре Воспитатель: Собачка лает, дальше не пускает. Рыбу наловите, тогда идите.

Дети при помощи магнитных удочек «ловят» рыбу.

Воспитатель: Рыбу наловили, можно дальше идти.

Страница вторая: на подоконнике стоят елки (лес, за елкой спрята- лась лисичка, за другой - заяц. Пенек стоит, топор лежит, стоят санки, а на санках брусочки (дрова)с цифрами от 1 до 3, остальные брусочки (дрова) с цифрами лежат рядом.

Воспитатель: По щучьему велению, Емелиному хотению на опушке леса оказались. Топор дрова нарубил, а в сани не уложил. Дрова соберите, по порядку в сани уложите.

Дети укладывают брусочки в сани, соблюдая порядок расположения чисел от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы! Дрова собрали. А теперь ступайте, сани, домой сами.

Страница третья: стоит печь, сделанная родителями из картона, в печи огонь (свечи электрические, посуда старинная на полке (горшок, чу- гун, ухват, сито, сковорода); стоит дымковская посуда, висит полотенце вы- шитое. На полу лежит половик. На печи лежит Емеля (кукла).

Дети подходят к «избе».

Воспитатель: Емеля, с печи вставай, гостей встречай Емеля (воспитатель) :

-Не хочу. Но если загадки мои отгадаете - встану с печи, так и быть. Дети садятся на скамейки, Емеля «загадывает» загадки:

1. Маленький Ерофейка, подпоясан коротенько, по полу скок-скок и в уголок. (веник)

2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)

3. Новая посуда, а вся в дырках (решето)

4. Всех накормила, а сама без рта (ложка)

5. На топтале был, на кружале был, домой пришел, семью накормил (горшок)

6. Что в избе за коровьи рога? (ухват)

7. У нас в печурочке золотые чурочки (дрова)

8. Зимой много ест, летом много спит Тепло теплое, крови нет

Сесть на нее сядешь, а не везет (печь)

9. Из угла в угол железным плугом (кочерга)

10. Языка нет, а правду скажет (зеркало) Дети отгадывают загадки

Страница четвертая: висят иллюстрации к сказке формата А3 Емеля : Во дворец поеду я, вызывает царь меня, вы за мной ступайте,

лошадок погоняйте.

Физкультминутка

Дети скачут на подскоках, руки на поясе.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка»

2. «Кучер»

3. «Лошадка фыркает»

Воспитатель: - Видим, стража у ворот, Воевода очень строг:

Во дворец нас не пускает Задания выполнить заставляет.

Задания выполняем, на вопросы отвечаем:

- Кого поймал Емеля?

- Что попросил Емеля у Щуки?

- Какие волшебные слова сказала ему щука?

- Что еще просил Емеля у Щуки?

(Дети отвечают на вопросы, добиваемся полных ответов. Детям по- могают иллюстрации).

Приглашаем гостей на выставку детских работ и работ родителей по сказке. Дети рассказывают о поделках.

Воспитатель: Воевода дал добро, Очень нам здесь повезло.

Во дворец к царю идем.

С ним мы встречи очень ждем.

Страница пятая: На доске висят 4 иллюстрации к сказкам «По щучь- ему велению» и «Морозко».

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, лишнюю иллюстрацию. Скажите, почему она лишняя? К какой сказке эта иллюстрация?

(Лишняя иллюстрация к сказке «Морозко»)

Картина шестая: На столе лежат пазлы и игры, сделанные руками воспитателей и логопеда. (Пазлы по сказкам «По щучьему велению», «Мо- розко»; игры: «Собери сказку по цифрам»; «Волшебный круг», разрезные картинки, настольный театр)

Воспитатель: Царю скучно во дворце, Стража встала на крыльце,

Вот Емеля во дворце:

- Приходите все ко мне, Будем весело играть, Будем пазлы собирать

Дети играют в представленные игры.

Страница седьмая: в группе стоит ёлка, наряженная конфетами и пе- ченьем, выпеченным родителями.

Воспитатель: Царь доволен. А Емеля

Вместе с девицей-красой Приглашают веселиться Возле ёлочки лесной.

Елка наша-загляденье:

Посмотрите, здесь печенье, Чудо вкусное висит,

И конфетами шуршит.

Дети водят хоровод возле ёлки.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, во дворце царя всегда наряжали несколько елок.

Посмотрите, вот стоит елка, которая не украшена.

Я предлагаю вам украсить нашу елочку шарами.

Если вам было интересно во время нашего путешествия -повесьте на елочку красный шарик, а если было скучно, неинтересно-желтый.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению»Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению» Ежегодно мы в школе раннего развития "Звёздочка проводим открытые занятия для родителей, с целью показа, чему научились дети за первое полугодие,.

Оформление зимнего участка на тему русской народной сказки «По щучьему велению»Оформление зимнего участка на тему русской народной сказки «По щучьему велению» Пришла зима - волшебница! Сколько радости приносят детям игры со снегом, катание с ледяной горки на ледянках, игры в снежки, возможность.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По щучьему велению «. Путешествие по сказке»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 13:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД