Сумцова Алёна
Конспект занятия по рисованию «Радуга» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность при работе и эстетическое отношение к природе.
Задачи:
Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении; закрепить знания детей о семи цветах радуги.
Оборудование:
Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга».
Ход занятия:
Заклички
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Колоколнышка!
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко! Радуга-дуга,
Перебей дождя –
Опять в ночь
Льет во всю мочь;
Перебей гром,
Не попал бы в дом.
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышка.
Радуга-дуга,
Унеси дождя!
Золотым мостом,
Серебряным концом!
Выйди, радуга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом!
Радуга-дуга,
Принеси дождя!
Нам по ложке,
Медведю по плошке,
А серому волку —
По целому ведёрку!
С. Маршак
Игра "Солнышко и дождик".
Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи, дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги - дети находят себе пару и кружатся.
Дети садятся за столы
Воспитатель:- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги.
- Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? ( Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и синий,как небо).
- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная. Воспитатель с детьми повторяют все цвета радуги.
Воспитатель:- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель сажает детей за столы.
Воспитатель:Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Те цвета, которые есть у радуги : красный, жёлтый, зелёный, синий. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы. Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования. Гуашь наносится на лист кисточкой во время рисования,изображение наносят в виде дуги. Начинаем рисовать!Берём кисточкой красную гуашь и рисуем верхнюю дугу радуги, чуть выше середины листа: одним движением кисточки. Сейчас вам понадобиться желтая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора. Теперь возьмем зеленую гуашь и продолжим рисовать радугу. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
Воспитатель:«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…»
Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.
О чем оно?
Дети: О радуге.
Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?
Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, синий цвет. Теперь берём синию гуашь. Рисуем ещё одну дугу под зеленой.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга смеется.
Воспитатель:ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Дети: рисовали радугу
Воспитатель: а какие цвета есть в радуге?
Дети:красный, синий, зеленый и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые радуги у нас сегодня получились. Вы молодцы. Эти радуги я повешу в приемной, чтобы ваши родители любовались ими тоже. Вы все сегодня умницы. Нашему делу конец – каждый из нас молодец!