Получи документы

Проект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный мир» (20 фото)

Елена Бастрыгина
Проект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Развитие познавательной активности у детей, вопрос актуальный на сегодняшний день.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго.

ТИП ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский

ВИД ПРОЕКТА: - групповой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, январь-февраль 2024г. УЧАСТНИКИ: воспитатели дети младшей группы №10 (2-3 года) родители

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: вызвать интерес детей к экспериментированию, расширить и углубить их знания и представления об окружающем мире.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познавательные:

Познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. Познакомить с правилами безопасного поведения во время проведения экспериментов.

Формирующие: сформировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать игровой опыт каждого ребёнка. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость и аккуратность.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Сбор методической и художественной литературы по теме;

Подбор игр, загадок, стихов;

Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами;

Составление плана реализации проекта;

Создание картотеки опытов.

Исследовательский

Проведение экспериментов с разными объектами неживой природы.

Заключительный

Фотовыставка «Маленькие исследователи».

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Методы и приёмы

Словесный:

• Вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность (художественное слово).

Наглядный:

• Наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности.

Практический:

• Экспериментирование, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Игровой:

• Создание игровой ситуации, привлечение сказочных героев, смена деятельности.

Принцип повтора

Ко многим опытам и экспериментам надо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях.

Воспитатель подсказывает детям, каким способом решить возникшую ситуацию, помогает сформулировать вывод.

СВОЙСТВА СНЕГА

Цель: способствовать формированию у детей способов зрительного и тактильного обследования; продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Проект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный мир»
Фото «Удивительный мир»

ВЫВОД: Снег состоит из снежинок, холодный, мягкий, липкий, не пахнет, окрашивается, тает в тепле и превращается в воду.

Цветные льдинки

Цель: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды. Развивать умение делать простейшие выводы.

Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества

Льдинки холодные, а наши ручки тёплые; льдинки начали таять и превращаться в воду.

Проект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе - фото

Как образуется лёд?

ВЫВОД: Вода замерзает на холоде и превращается в лёд. Замёрзшая вода имеет форму.

ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ

Цель: Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды. Развивать умение делать простейшие выводы.

Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества

Льдинки холодные, а наши ручки тёплые; льдинки начали таять и превращаться в воду.

Фото №1 Актуальность Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день

ЧТО В ПАКЕТЕ?

Цель: обнаружить воздух.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть пустой пакет.

ВОПРОС: что находится в пакете?

Проблемная ситуация. Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим.

Результат Дети наполняют пакеты воздухом. И зажимают их руками.

ВОПРОС: А сейчас что в пакете? Открывают пакет и показывают, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему казалось, что пакет пустой?

Фото №2 Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности

ВЫВОД: Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.

Фото №3 Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения

ИГРЫ С СОЛОМИНКОЙ.

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

ВЫВОД: Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он лёгкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Фото №4 Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира Фото №5 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Фото №6 Если ребенок слышит и делает все сам то усвоит все прочно и надолго

КАК ОБРАЗУЕТСЯ ВЕТЕР?

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением, помочь создать ветер, различать его силу.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Игровые действия: «Чей кораблик быстрее доплывёт до другого берега?»

Фото №7 ТИП ПРОЕКТА познавательно исследовательский ВИД ПРОЕКТА групповой СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА краткосрочный январь февраль г Фото №8 УЧАСТНИКИ воспитатели дети младшей группы года родители ЦЕЛЬ ПРОЕКТА вызвать интерес детей к экспериментированию расширить и углубить их знания и представления об окружающем мире

СВОЙСТВА БУМАГИ

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

бумагу можно мять

бумагу можно сложить

бумагу можно порвать

на бумаге можно рисовать

Фото №9 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познавательные Познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы Фото №10 Познакомить с правилами безопасного поведения во время проведения экспериментов Фото №11 Формирующие сформировать у детей навыки экспериментирования умение делать простейшие выводы

ПЕСОК, ЕГО СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ

Отгадай загадку.

Из камней он появился,

Зернами на свет родился:

Желтый, красный, белый

Или светло-серый,

То морской он, то - речной.

Отгадай кто такой? (Песок)

ЗНАКОМСТВО С ПЕСКОМ

Познакомить детей со свойствами песка: сухой, сыпучий, из мокрого можно лепить куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Фото №12 Развивающие развивать игровой опыт каждого ребёнка Фото №13 Развивать тактильное восприятие мелкую моторику рук мышление воображение речь Фото №14 Воспитательные воспитывать любознательность стремление наблюдать и экспериментировать

ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ

Фото №15 Воспитывать умение работать в коллективе усидчивость и аккуратность Фото №16 Исследовательский Проведение экспериментов с разными объектами неживой природы Фото №17 Заключительный Фотовыставка Маленькие исследователи

РЕЗУЛЬТАТЫ

• Дети приобрели знания о снеге, льде, воздухе, бумаге, начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.

• Игры-эксперименты способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию, развитию сенсорных навыков, мелкой моторики рук.

• У детей значительно увеличился словарный запас, сформировалось умение выстраивать простые предложения и делать элементарные выводы с помощью воспитателя.

• Дети стали более самостоятельными, научились сотрудничать с другими детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Автор публикации:
Проект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный мир»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 13:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бастрыгина (УИ 295431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД