Наталья Стародубцева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания: о семье, членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы, помогает, заботиться, ласковая, добрая, любимая, мамулечка, папулечка.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка, силуэты перчаток на каждого ребёнка, гуашь.
Ход занятия.
Воспитатель : "Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся, если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку. Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбой дружно прячутся в теплушки. Вот такие "пять да пять", угадайте, как их звать?"
Дети: Пальчики.
Воспитатель : А как вы догадались, что это пальчики?
Ответы детей.
Воспитатель : Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети: Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель : А вы любите играть с пальчиками? Хотите научится ещё одной игре?
Дети: Да.
Воспитатель : (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом).
"Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. "
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель : О чём же эта игра?
Дети: О семье.
Воспитатель : У меня есть вот такая ладошка (демонстрация силуэта). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель : А кто в вашей семье самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети высказываются.
Воспитатель : Давайте найдём на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик ладошки - силуэта.
Воспитатель : Послушайте стихотворение " Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, как вместе нам быть хорошо!" О ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель : Почему девочке было хорошо с мамой?
Ответы детей.
Воспитатель : Расскажите, какая у вас мама?
Ответы детей.
Воспитатель : А как ласково вы называете маму? Как вы ей помогаете? Покажите, как вы обнимаете свою маму, как вы её любите. (дети обхватывают себя руками и немного покачиваются - воспитатель демонстрирует).
Воспитатель : Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий - безымянный пальчик.
Дети надевают шапочку.
Воспитатель : Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
"Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И, если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь. " Что можно сказать про такого папу?
Дети: Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь.
Воспитатель : Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Покажите какой сильный у вас папа. (дети показывают силу папы).
Дети отвечают, находят шапочку, обозначающую папу и надевают её на средний палец.
Воспитатель : Давайте поиграем с нашими ладошками. Послушайте следующее стихотворение. (чтение сопровождается жестами и движениями)
"Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинах собраны (показывают руки ладонями вверх). А у бабушки ладони добрые-предобрые (поглаживают ладони друг о друга). Всё работали ладони долгими годами (постукивают кулачками о ладони). Пахнут добрые ладони щами с пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются). По кудрям тебя погладят добрые ладони (имитируют поглаживание). И с любой печалью сладят тёплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них). Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Воспитатель : Что же умеет делать ваша бабушка?
Дети: Печь пироги, шить, вязать, петь и т. д.
Воспитатель : Что вы любите делать со своей бабушкой?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте похвалим свою бабушку: " Моя бабушка самая. "
Дети произносят слова о бабушке, находят шапочку, надевают на указательный пальчик ладошки-силуэта.
Воспитатель : У нас остался один большой пальчик. Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель : Правильно это дедушка. Послушайте стихотворение: "У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка, с белой бородой. Мне на всё мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!" Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботиться о вас?
Дети рассказывают и надевают последнюю шапочку на большой палец.
Физкультминутка:
Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь.
Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.
Воспитатель : Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом в котором тепло и уютно. Сейчас я вам загадаю загадки, отгадайте их.
" Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед.
Мой родной, любимый. (дед)"
" Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой. (бабушки)"
" Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим. (маму)"
" Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа)"
Воспитатель : У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами украсим дом для своей семьи из пальчиков. Перед вами гуашь и трафареты домиков для семьи. (трафареты в виде перчаток).
Дети выполняют работу.
Воспитатель : Друзья мои! Я очень рада, что ваши "семейки" дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!