Ольга Смирнова
Досуг-развлечение «Зимние сказки у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг - развлечение «Зимние сказки у нас в гостях» гр. № 3
январь 2017 г.
(сказки : «Снегурочка», «Рукавичка», «Елка»)
Цель: Закрепить знания детей о зимних сказках; создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности через различные виды деятельности.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Досуг-развлечение „Зимние сказки у нас в гостях“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
1. Закреплять умения детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Формировать слоговую структуру слова (ритмичное отхлопывание слова)
3. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, творческие возможности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Оборудование: ИКТ, картинки зверей из сказки «Рукавичка», картинки черно-белые: конверт, елка, щенок, заяц, лиса, сорока, рассыпавшийся снеговик, медведь, снеговик – игрушка,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры на координацию речи с движением.
Ход досуга
Организационный момент
Зима:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Зима: Ребята, давайте друг другу улыбнемся, чтоб сегодня у вас было хорошее настроение.
Сегодня у нас особый день и я вас приглашаю в волшебный,
в сказочный мир.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня они к нам придут в гости. А какие, сейчас узнаем.
Загадка:
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их. (рукавички)
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Зима: А вы знаете сказку про Рукавички?
Дети: Да
Зима: Кто потерял рукавичку?
Дети: Дед.
Игра «Подскажи словечко» (показ слайдов)
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик (под кустом)
Рада мышка - поскребушка
И зеленая. (лягушка)
Рад и побегайчик-
Длинноухий. (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
Волк, лиса, и. (мишка)
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный. (дом)
Дзинь-ля-ля,- поет синичка,-
Это сказка. (Рукавичка)
Зима: Кто жил в рукавичке? Как их звали?
Зима: Кто напугал зверей? (собака). Звери разбежались. Покажите, как убегают звери.
Игра «Покажи зверя» (под музыку) (показ слайдов)
Дети, глядя на картинку, показывают движения зверя. (дети сели)
Зима: Показывает конверт. Ребята, в какой зимней сказке герой нес письмо Деду Морозу?
Дети: Снеговик - почтовик.
Зима: Чтобы продолжалась наша сказка, давайте его вылепим
Упражнение на координацию речи с движением «Лепка Снеговика»
Кружит, кружит белый снег
Напугать решил нас всех (дети машут руками перед собой)
Все равно гулять пойдем
Только лыжи мы возьмем (встают на лыжи, имитируют катание на лыжах)
Побежали-побежали
И лыжню образовали.
Лихо лыжами скользим
Снежку спасибо говорим. (идут по кругу — катят воображаемый ком перед собой).
А теперь катаем ком
Большой и ровный, а потом
(дети поворачиваются в круг и показывают воображаемые большой круглый ком, имитируют движения посадки носа, глаз, рисование улыбки, одевание шляпы и вручение метлы)
Морковку-нос и пуговки-глаза
Улыбку добрую, метлу и шляпу из ведра.
(появляется слайд Снеговик)
Зима: Вот и слепили вы снеговика. Он какой? До кого дотронется мой снеговик, тот называет слово.
Игра «Скажи, какой снеговик»
Снеговик (какой) – белый, большой, огромный, добрый, красивый, симпатичный, смешной, живой.
Зима: Посмотрите, ребята, снеговик принес для вас картинки. Найдите ответ – картинку на мой вопрос:
(Ведущая задает вопрос, а ребенок, выбрав картинку, отвечает на него.)
(картинки черно- белые)
Упражнение «Расскажи сказку по картинкам»
Кто послал Снеговика за елкой? (дети)
Что нес Снеговик к Деду Морозу? (письмо)
Зачем пошел Снеговик в лес? (за елкой)
Кого позвал с собой? (щенка Бобика)
Кто выскочил навстречу путникам? (заяц)
От кого он спасался (от лисы)
Что случилось со Снеговиком в дороге? (он рассыпался).
Кто помог щенку слепить снеговика? (зайцы и белки)
Кто нашел письмо? (сорока)
Кто выручал в дороге Снеговика? (медведь)
Зима: держит снежок в руке. Что можно слепить из снега?
Дети: птичку, снеговика, зайца, котика, крепость, лису и т. д.
Зима: Кого слепили баба с дедом?
Дети : Снегурочку. (на экране Снегурочка)
Зима: Как называется сказка? (Снегурочка)
Зима предлагает поиграть со снежинками
Двигательное упражнение «Снежинки»
Превращаемся в снежинки,
Заметем мы все тропинки. (дети берут ленточки)
Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит
И снежинки в танце кружит. (Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (дети врассыпную бегают по залу и машут ленточками)
И вот тихий - тихий снег идет.
«Дети- снежинки» на носках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку.
Зима : Снежинки нам устроили снегопад.
(дети по слогам отхлопывают слово сне-го-пад;)
Снегурочка рада снегу? (да)
А чему она не рада? (солнышку, теплу, костру, весне, травке)
Зима: А у меня портрет Снегурочки тоже рассыпался. Возьмите по одной части и соберите ее.
Упражнение «Собери портрет Снегурочки»
(дети собрали портрет)
Сюрпризный момент.
Дети собирают Снегурочку, в зал входит Снегурочка (воспитатель).
Приветствует детей. Дарит детям снежинки и просит раскрасить их в группе, показав свое настроение.