Елена Ангольт
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам красоты и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать двигательный опыт дошкольника через интеграцию образовательных областей. Обогатить представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности. Совершенствовать двигательные навыки при выполнении общеразвивающих упражнений. Закрепить навыки перестроения в колону по два, круг в движении. Развивать музыкально-слуховое восприятие, пластику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „По дорогам красоты и здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Обогащать представления детей о художественном образе осени с помощью литературы, музыки, танца. Закрепить знания детей о пейзаже и натюрморте как жанрах живописи, обогащать словарь эстетическими терминами: композиция. Воспитывать инициативность и активность в беседе, чувство прекрасного. Развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация. Формировать познавательные умения: доказывать, рассуждать.
Оборудование: столб с указателем дорог; репродукции картин пейзаж и натюрморт; два стола и предметы для составления натюрморта: овощи, фрукты, посуда, цветы, ягоды, ткань; детские работы выполненные в ходе предварительной работы.
Литературный ряд: стихотворения: «Золотая осень», «Листья жёлтые кружатся…», «Красота подобна чуду…»
Музыкальный ряд: В. Вивальди «Осень»
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе. Рассматривание художественных репродукций, иллюстраций с осенними пейзажами, натюрмортами. Рисование осенних деревьев, осеннего леса. Лепка даров природы: фруктов, овощей, грибов. Разучивание песен, стихов об осени.
Ход образовательной деятельности.
Дети под марш заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие.
Под музыку дети идут «змейкой» по залу и подходят к столбу с указателем дорог.
Инструктор: Ребята, это указатель дорог. На каждом указателе что-то написано. Все вместе читаем: «В здоровом теле – здоровый дух». Как вы понимаете эту поговорку. (Ответы детей). Молодцы, тогда я приглашаю всех на спортивную разминку.
Разминка «Барбарики»
Инструктор: Для чего мы каждое утро делаем зарядку? Как звучит поговорка, которая указывала нам дорогу? Что мы приобрели, когда пошли по этой дороге? Но указатель показывает, что мы можем пойти ещё по другой дороге. Пойдём по ней, посмотрим, куда она нас приведёт.
Подходят к указателю, читают поговорку: «Красота живёт повсюду»
Инструктор: Тогда вперёд! Смотрите, дети дорога ведёт нас в лес.
Здравствуй, лес, осенний лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таиться,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой – не утаи.
Ребятишки, нас кто-то встречает. Здравствуйте, мы ребята из детского сада, хотели бы узнать куда привела нас дорога?
Хозяйка Леса: Ой! Сколько много ко мне гостей пришло. Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада встречи с вами. Вы уже успели погулять в моём лесу? И, наверное, обратили внимание, как он красив. А постаралась создать такую красоту Художница Осень. Ведь осенние творения природы художницы – прекрасны. Она манит и тянет нас полюбоваться очарованием осенней природы.
Игра по ТРИЗ.
А сколько месяцев длится осень? Осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Но всё равно: хорошо или плохо, мы любим это время года.
Листья жёлтые кружатся,
В саду птицы суетятся,
Солнце спряталось за тучи –
Не играет его лучик,
Загрустила над рекой
Ива с жёлтою косой.
Только ветер лишь гуляет,
В стайки листья собирает.
А почему бы нам в лесу не насобирать осенних листьев? Принимайтесь за работу.
Пальчиковая гимнастика «Собери листочки»
1,2,3,4,5 – будем листья собирать
Листья берёзы, листья осины,
сжимать и разжимать кулачки
поочерёдное загибание пальцев
Листья тополя, листья рябины
Листья дуба мы соберём
Маме осенний букет принесём!
Красоте осенней природы многие композиторы посвятили свои произведения давайте послушаем, как композитор В. Вивальди рассказывает об этом времени года.
Прослушивание музыкального отрывка В. Вивальди «Осень»
Хозяйка Леса: Понравилась вам музыка? А как о ней можно красиво сказать? Какая она по характеру? (Музыка по характеру торжественная, величавая, громкая). Музыка продолжает звучать и приглашает вас потанцевать.
Свободная танцевальная композиция
Хозяйка Леса: А как художники рассказывают нам о красоте осени? С помощью чего? (Художники рассказывают о красоте осени с помощью красок, цвета).
В каких жанрах живописи можно передать осень? (Осень можно передать в жанрах пейзаж и натюрморт).
Чем эти жанры отличаются друг от друга? Кто из художников писал осенний пейзаж? (Осенние пейзажи писали художники И. И. Ливетан «Золотая осень», В. Д. Полёнов, И. С. Остроухов «Золотая осень»).
Кто из художников писал натюрморт? (Натюрморт писали художники К. С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И. И. Машков «Натюрморт. Синие сливы», И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды»).
Игра «Разложи картины по жанрам»
Хозяйка Леса: Молодцы! Я уверена, что когда вы придёте на выставку или музей, то легко можете различить один жанр от другого.
Друзья мои, предлагаю и вам «сочинит» натюрморт. У нас есть разные предметы: овощи, фрукты, посуда, цветы, ягоды, ткань. Но напомню о том, что художники, прежде чем писать натюрморт, продумывают, как красиво расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Есть такое слова «композиция» – это значить соединение, объединение всех частей, выделение главного, т. е. в каждом натюрморте есть главный предмет, он является центром и связывает всё окружение.
Дети составляют натюрморт разбившись на две группы. Затем обсуждение составленных натюрмортов.
Хозяйка Леса: Приглашаю на выставку «Осенний вернисаж». Вы узнаёте эти работы? Кто же их нарисовал? Да все эти работы нарисовали вы и здесь они выставлены для того, чтобы все смогли их увидеть и оценить. И хотя мы с вами ещё не настоящие художники, но каждый из вас постарался передать в рисунках все краски осени, красоту осенней природы, вкусных даров щедрой осени.
Хозяйка Леса: Красота подобна чуду,
Красота живёт повсюду :
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке,
В каждой капельке дождя
Красоту встречаю я
В белой лёгонькой снежинке,
В круглой лужице, травинке
И в берёзке во дворе,
И у ёжика в норе,
И в берлоге, и в гнезде,
Красота живёт везде!
Инструктор: Спасибо тебе, Хозяйка Леса, за интересную беседу. Наши дети умеют красиво танцевать. Ребята, давайте подарим Хозяйке Леса танец.
Танец с лентами.
Инструктор: Пора возвратятся в детский сад.
Под музыку дети идут по залу.
Инструктор: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Что понравилось вам в путешествии? Хотели бы ещё отправится в путешествие?