Любовь Данюкова
Плоскостное моделирование, аппликация «Кораблик»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".
Цели: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой;
- уточнить знания учащихся о видах водного транспорта;
- закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;
- способствовать развитию у детей познавательной активности;
- воспитывать самостоятельность в работе;
-корригировать умение работать по шаблонам.
Публикация «Плоскостное моделирование, аппликация „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Корабли. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Цветная бума га, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тря почки, подкладной картон, клеенка; рисунки морских судов, раздаточные листы с образцом кораблика, шаблоны, памятки по работе с ножницами, клеем и кисточкой, презентация, мину совка.
Ход урока
I. Организационный момент
1.) Настрой учащихся на занятия.
Начинается занятие.
Тут загадки и задачи,
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
Слайд№1
2.) Коррекционное - развивающее упражнение на развитие зрительного внимания. «Убери лишнее».(На картинке катер, подводная лодка, теплоход, машина).Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить почему они считают, что машина лишняя?
- Отгадайте загадки:
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен, легкостью своей. (Катер).
- Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (Теплоход).
- Под водой — железный кит.
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка).
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет-
Как вкопанный станет (Машина).
-Как вы думаете, что здесь лишнее (Машина?
-Почему вы считаете, что машина лишняя (Катер, теплоход, подводная лодка плавает по воде, а машина ездит по дорогам?
- Как можно назвать одним словом катер, теплоход и подводную лодку?
Правильно! Это водный транспорт.
II. Основная часть
1. Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего занятия: Поздравительная открытка "Кораблик" (Работа с бумагой и картоном).
Сегодня на занятии мы с вами побеседуем о морском флоте, повторим правила техники безопасной работы с ножницами и клеем, будем обводить шаблоны и вырезать готовые детали, резать по прямой, кривой, наклеивать детали на основу. Вы оцените свою работу и работы товарищей. Работы вы будите выполнять парами.
2. Вводная часть
Слайд №2
(Учитель показывает рисунки из книги С. Сахарова «История корабля»).
- Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения, водные просторы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились, строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.
Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами решили изготавливать «Кораблик»? (Приближается праздник 23 февраля)
А что это за праздник (Праздник пап, дедушек. ?
Пятую годовщину образования Красной Армии решили отмечать 23 февраля и назвали этот праздник День Красной Армии и Флота.
Когда не стало Красной Армии, решили, переименовали в праздник День Защитника Отечества. Отмечая, этот праздник все дарили подарки, мужчинам.
- Вот и мы изготовим открытку «Кораблик» и подарим папам, дедушка…
-Ребята посмотрите на столы, что вы там видите (Клей, цветная бумага, шаблоны, ножницы, простой карандаши?
-Как вы думаете, в какой технике мы с вами будем работать (Правильно в технике аппликации?
-Ребята на каждом корабле всегда есть капитан, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать капитан?
(Он должен быть умным, собранным, требовательным, уметь доводить дело до конца).
- И вам, чтобы выполнить эту работу, необходимо быть внимательными, аккуратными и старательными.
2. Игра «Капитаны»
Капитану помогает математика, что бы ни сбиться с пути.
Сейчас мы с вами определим, кто же из вашей пары будет капитаном.
- Каждый капитан должен определить курс движения (решить пример, а потом поставить свой пароход на пристань. Кто раньше из пары решит примеры, тот и станет капитаном.
(Дети решают примеры и выбирают капитана).
2. Анализ конструкции изделия
Что бы построит корабль нужно знать не только математику, но и многое другое. Сейчас проверим ваши знания.
Слайд № 4 (Геометрические фигуры)
- Назовите геометрические фигуры.
( Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.)
Слайд № 5 (Кораблик)
- На какие геометрические фигуры похожи детали нашей аппликации (Треугольник - паруса, прямоугольник- флаг, круг - солнце?
- Назовите части корабля.
(Корпус, Мачта, парус)
- Какого цвета бумага использована в работе
(Жёлтая, оранжевая, белая, синяя. ?
5 .Поэтапное выполнение работы.
Слайд № 7
Сначала: выберем цветную бумагу для каждой детали, обведём шаблоны.
Затем: вырежем детали изделия, паруса, корпус, мачту, солнце, волны.
После этого: расположил детали на бумаге как на образце.
И наконец: намажем клеем детали, наклеим их на основу.
6. Физ – минутка
Слайд№6
Дети повторяют движения за воспитателем под музыку.
7. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Слайд№7
Для того чтобы изготовить наши корабли нам обязательно нужно соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем, вспомним их.
-Подавай ножницы кольцами вперёд.
-Работай с ножницами сидя.
-Не бери без нужды ножницы в руки.
-После работы ложи ножницы на место.
- Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают.
-Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.
- Клеить нужно только на папке для клея.
- Клей наносят нате детали, которые наклеивают.
- Клей наносят быстро от середины к краям.
- Руки вытирай тряпочкой.
-При попадании клея в глаза промой чистой водой.
9. Пальчиковая разминка.
Матросская шапка, «надеть» шапку на каждый пальчик;
Верёвка в руке – сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки –
показать длину «верёвки»;
Тяну я кораблик сложить ладони «лодочкой»;
По быстрой реке. покачать «лодочку»;
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня: прижать руки к груди;
- Прокати, капитан! протянуть открытые ладони вперёд.
(А. Барто)
10. Практическая работа.
Повторим правила выполнения работы.
Слайд №8
Сначала: выберем цветную бумагу для работы, обведём шаблоны.
Затем: вырежем изделия, паруса, корпус, мачту, солнце, волны.
После этого: расположил детали на бумаге.
И наконец: намажем клеем детали, наклеим их на основу.
-Капитаны распределите обязанности по изготовлению деталей аппликации.
Ну что же приступайте к работе и помните, только хорошо выполненный корабль порадует ваших дедушек и пап.
Самостоятельное выполнение работы учащимися. Индивидуальная помощь при затруднении.
(Во время работы звучит музыка).
III. Итог занятия.
1. Анализ выполненных работ
Что мы сегодня выполняли на занятии (Аппликацию «Кораблик»?
Какого цвета бумагу мы использовали в работе (Жёлтого,оранжевого, белого, синего. ?
На какие геометрические формы похожи детали нашей работы
(Треугольник, квадрат, круг. ?
Где можно использовать нашу аппликацию (Подарить как открытку на праздник папе, обыграть ….?
- У вас на столах кружки из картона красного, жёлтого, зелёного цвета, при помощи кружков вы оцените свою работу. Красный кружок- работа выполнена на отлично, жёлтый –на хорошо, зелёный –допущены неточности.
-Покажите кружки, и я увижу, как вы оценили свою работу.
- Молодцы вы правильно оценили свою работу.
Денис покажи вашу работу, как ты считаешь, она выполнена хорошо (Наша работа выполнена аккуратно, правильно, похожа на образец. ?
(Чтение стихотворения учащимся.)
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил,
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой.
(Р. Бикметова)
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
2. Рефлексия
-Что вам понравилось сегодня на занятии (Вырезать, выполнять зарядку, отгадывать загадки?
-Выставка детских работ.
-Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось до вести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.
-Уборка рабочих мест.