Светлана Бархоткина
Конспект занятия «Плохое и хорошее отношение»
▼ Скачать + Заказать документы
Плохое и хорошее отношение
(старшая группа)
Цель: продолжать учить доброжелательным отношениям друг к другу, воспитывать чуткость, отзывчивость к сверстникам.
Ход занятия
Воспитатель (показывая на куклы, разбросанные в кукольном уголке) : Ребята, посмотрите наши куклы сидят очень грустные. Почему? (Дети отвечают)
Их бросили, потому что плохо к ним относятся. А что это значит – плохое отношение? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что испытывает человек, когда к нему так относятся? (Ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Давайте посмотрим, что происходит с теми к кому плохо относятся (Поставить стул, положить на него подушку). Нужно подойти и показать, как вы выражаете свое плохое отношение (3-4 ребенка по очереди подходят).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с подушкой, какая она мятая, некрасивая! Но мы можем ее поправить, и она станет прежней.
Как вы думаете, а человек, когда его обидят, может так же легко восстановиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Обижая друг друга, мы наносим тяжелую травму нашей душе. А от обиды человек может серьезно заболеть.
Теперь посмотрим, что происходит с теми, кто сам проявляет злое, негативное отношение к окружающим. Поставим зеркало и попробуем посмотреть в него, делая злое, сердитое выражение лица (3-4 ребенка подходят).
Как вы думаете, хорошо вы выглядите и что при этом переживаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит и те, кто сами злятся, тоже вредят себе и своему здоровью. Сердиться и проявлять плохое отношение одинаково вредно для всех.
Ребята, а с чего, как вы думаете нужно проявлять хорошее отношение? (Ответы детей)
Конечно, с добрых слов. Неслучайно говорят: «Доброе слово и кошке приятно».
Предлагаю вам поиграть в мячик и сказать друг другу добрые, приятные слова. (Передают мячик друг другу, стоят в кругу и обращаются с добрыми словами).
Воспитатель: Видите, сколько хороших слов, как приятно их слушать. А теперь, ребята, представим, что у нашей Марины случилась беда. Она сидит и плачет. (Девочку сажают в середину перед другими детьми)
Попробуйте ее утешить, как вы это сделаете? (Дети подходят к девочке и показывают)
Видите, от вашего доброго отношения, все слезы сразу высохли.
Ребята, нам прислали письмо дети из соседнего садика, они просят помочь разобраться с трудной ситуацией.
Вот, что они пишут: «На праздник мамам ребята в группе делали подарки. А Вова вертелся и ничего не делал. Когда пришло время праздника, Вова понял, что ему нечего подарить маме и заплакал…».
Что же делать ребятам, как помочь Вове? (Ответы детей)
Ребята в письме написали, что у другого мальчика было сделано два подарка, и он отдал один Вове. Правильно ли он сделал? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам составить добрые советы хорошего отношения друг к другу. Я буду начинать, а вы заканчивать:
1. При общении друг с другом используй только (добрые, вежливые слова).
2. Если у кого-то случилась беда не проходи мимо, а обязательно (помоги).
3. Успехам товарищей всегда (радуйся).
4. При разговоре друг с другом (не перебивай, слушай до конца).
5. Девочкам всегда (уступай).
Если вы, ребята, будете следовать этим советам, вам будет намного легче общаться друг с другом.
Посмотрите, мы совсем забыли про кукол, они так и сидят обиженные и брошенные. Давайте вместе пожалеем их, рассадим на свои места, пусть у всех будет хорошее настроение.