Елена Юсупова
Обучение детей плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Плавание — как возможность передвижения в воде — человек ис-пользует с давних времен. Поначалу это было вызвано жизненной не-обходимостью в момент преодоления водных преград. Движения плывущего человека были подчинены конкретным условиям. Необходимость переправить определенный груз с одного берега на другой или транспортировать человека, который по каким-то причинам не мог сам преодолеть водную преграду, требовали от пловца движений, которые максимально продвигали бы его вперед с минимальной затратой сил. Человек мог плыть на груди, на боку, на спине. Движения ногами выполнялись различными способами. В одном варианте ноги сгибались и разгибались (одновременно или попеременно, в другом они, почти прямые, выполняли попеременные движения вверх-вниз или из стороны в сторону. Со временем сформировались общепринятые способы передвижения в воде (способы плавания).
Публикация «Обучение детей плаванию» размещена в разделах
Эволюция человека, общества прослеживается и в развитии способов плавания. Меняется роль плавания в жизни человека, но умение плавать было и остается жизненной необходимостью в экстремальных ситуациях. Чем устойчивее навык умения плавать, тем больше шансов у человека выжить в такие моменты.
Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и стало использоваться в оздоровительных целях. Появление в жизни общества физической культуры как неотъемлемой части общей культуры явилось очередной ступенью в развитии плавания. Соревнования на дальность и скорость передвижения в воде стали общественным зрелищем. Бассейны для плавания позволили превратить данный вид деятельности человека из сезонного в круглогодичный.
Мировые, европейские, национальные чемпионаты по плаванию собирают большое количество зрителей. Первенства юных пловцов всех уровней не менее интересны. Доля разыгрываемых медалей по плаванию на Олимпийских играх столь велика, что нередко именно успехи пловцов определяют место страны в командном зачете. Со временем появилась целая группа водных видов спорта: водное, синхронное и подводное плавание, прыжки в воду, марафонское плавание и другие виды спорта, которые предполагают наличие г или бассейна и требуют от занимающихся умения плавать. Для которых категорий людей, чья трудовая деятельность связана с г средой, хорошая плавательная подготовка является профессиональной необходимостью.
Однако для огромного числа жителей нашей планеты водоемы, бассейн — это место для приятного активного отдыха. Так, плавать дает возможность людям разного возраста интересно и с пользой для здоровья проводить свой отдых на воде. А спортивные виды плавания являются самыми совершенными на сегодняшний Учитывая физиологические особенности организма человека, позволяют передвигаться в воде с минимальными затратами физических сил. Это дает возможность
удерживаться на поверхности длительное время и преодолевать значительные расстояния.
Четыре спортивных способа плавания отличаются по характеру движений. Каждый человек, овладевший техникой всех спортивных способов плавания, имеет возможность использовать тот способ, который, с учетом индивидуальных особенностей, больше подходит
Человек рождается со способностью ходить, но плавать необходимо учиться. Процесс обучения в плавании, как и в любой другой совершенствовался по мере развития общества. Два главных во неизбежно вставали и встают перед теми, кто учит плавать : «С к возраста следует начинать обучение? Каким образом обучать?» О’ проса на сегодняшний день имеют конкретные ответы. Обучение ребенка спортивным способам плавания предпочтительнее начинать раньше 6—7 лет, руководствуясь при этом современными программами. Одна из них представлена в данной книге. Подобно тому как любому ребенку, поступающему в общеобразовательную школу, необходимо иметь определенный уровень знаний, чтобы успешно осваивая учебную программу, так и начинающему обучение плаванию ребе не помешает определенный опыт общения с водной средой.
Очень важно, чтобы первые впечатления ребенка от знакомства свойствами водной среды были положительными. Следуя рекомендациям, которые даны в книге, преподаватели и родители смогут сделать пребывание в воде ребенка в возрасте с 3 до 6 лет (до начала обучения плаванию по программе) и приятным, и полезным как с оздоровительной, так и с образовательной точки зрения.
Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Различные нормативы, тесты для определения уровня физического развития как детей, так и взрослых людей включают в себя элементы разных видов спорта. Плавание всегда присутствует в перечне обязательных видов физической культуры в подобных нормативах, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом.