Кравец Светлана Борисовна
Конспект занятия по изодеятельности «Платок для природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Платок для природы.
(подготовительная группа)
Цель:
Воспитывать уважение к людям труда.
Формировать эстетический вкус.
Учить детей украшать шаблон – платок разнообразным растительным рисунком в соответствии с разными временами года.
Закрепить с детьми основные и промежуточные цвета.
Развивать у детей навыки творческого рассказывания, придерживаясь данной темы.
Материал: краски гуашь, кисточки, палитра, тонированная бумага по количеству детей, баночки с «волшебными красками».
Павлово-Посадские платки : жёлтый, синий, белый, зелёный,
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Платок для природы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент. (Любая игра по выбору педагога).
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Что было бы на свете, если бы всё было одинакового цвета? (ответы, дополнения детей).
Далее воспитатель читает стихотворение:
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило,
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Воспитатель: А, какие основные цвета вы знаете? (перечисляют).
А какие дополнительные цвета вы знаете? (перечисляют, дополняют).
А где мы можем увидеть все цвета сразу? (радуга на небе).
А вы хотите погулять по радуге?
ФИЗМИНУТКА «Радуга».
Здравствуй, радуга – дуга,
(медленно делают двумя руками дугу в воздухе).
Разноцветный мостик,
Здравствуй, радуга – дуга,
Принимай нас в гости!
(поклон).
Мы по радуге бегом,
Пробежимся босиком
(бег по «радуге» с высоким подниманием колен).
Через радугу – дугу,
Перепрыгнем на бегу.
(8 перекрёстных прыжков через «радугу»).
И опять бегом, бегом,
По дуге босиком!
(бег по «радуге» с высоким подниманием колена).
Воспитатель: Отдохнули немного, побегали по радуге, а теперь присаживайтесь и слушайте сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве, а может быть, в Московском королевстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать по своей сказочной стране. Страна эта была непростая, а волшебная. Царицей в этом сказочном государстве была прекрасная волшебница Природа. Вот однажды надела красавица Природа красный сарафан и золотой платок – наступила в сказочной стране золотая осень. В другой раз надела она синий сарафан и белый платок – наступила зима, в третий раз надела она зелёный сарафан и платок, украшенный весенними первоцветами – так наступила весна. А как нарядилась волшебница Природа в разноцветный сарафан и платок, усыпанный цветами да солнышками – наступило лето. (Педагог по мере повествования надевает разные Павлово – Посадские платки). На каждое время года у волшебницы Природы есть свой наряд, который она сама изготовила и украсила, а помогали ей в этом краски не простые, а волшебные – Красная, Жёлтая, Синяя, Зелёная, Белая и Чёрная гуашь.
(Педагог достаёт краски и просит определить, какая краска, что напоминает).
Дети наделяют краски образными характеристиками.
Жёлтая краска - это цвет солнышка, весёлого настроения и т. д.
Красная - это цвет цветка, солнышка на закате, огня и т. д.
Синяя - цвет неба, колокольчика, незабудки, холодного льда и т. д.
Зелёная - цвет травушки-муравушки, листочков на деревьях и т. д.
Чёрная - это цвет грозовой тучи, земли – чернозёма.
Белая - это цвет облаков, снежных сугробов и т. д.
Подарила волшебница Природа Художнику краски и попросила его помочь ей украсить разноцветные платки, так как её совсем износились. А Художник предлагает вам ему помочь. Вы должны так украсить платок, чтобы все могли догадаться, какому времени года принадлежит этот наряд – зиме, весне, осени или лету.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО ВЫБОРУ ПЕДАГОГА.
Выполнение работ детьми, воспитатель помогает, подсказывает. По окончании работы воспитатель организует мини – выставку. Обращает внимание на то, какой платок оденет волшебница Природа зимой, весной, летом и осенью. Почему вы так решили? Почему Природу называют художницей, волшебницей? В процессе анализа отметить выразительные работы, т. е. те в которых замысел соответствует конечному результату. Похвалить всех детей.