Марина Катасонова
Пластилиновые фантазии или чудеса миллефиори
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение особенностей художественно-эстетического опыта моих воспитанников показал недостаточный уровень сформированности конструктивных умений по лепке. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространственное воображение, проектное мышление, творческие способности. Это побудило меня заняться проблемой развития проектного мышления у дошкольников через использование технологии миллефиори во время художественной деятельности. Мотивация успешности при использовании технологии миллефиори сохраняется благодаря особенностям их использования: новизна обстановки как фактор удержания внимания, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы. Интересны для детей и неповторяющиеся задания, возможность выбора.
Публикация «Пластилиновые фантазии или чудеса миллефиори» размещена в разделах
Проектная деятельность
«Пластилиновые фантазии или чудеса миллефиори»
Тип: творческий
Продолжительность: 2 недели
Участники: дети средней группы № 2, воспитатель Катасонова М. В., родители.
Актуальность: Занятия по изобразительной деятельности, проводимые с детьми по базовой
программе не выполняют задачи, предусмотренные ФГОС ДО, а именно развитие
творческих способностей, фантазии, воображения у детей посредством проведения
занимательных занятий по художественному конструировании из пластилина. Отсюда
вытекает необходимость занятий специфическими видами изобразительного творчества,
которые позволяют отойти от традиционных штампов работы.
Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через
внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому
потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом в соответствии с ФГОС ДО
Цель проекта:
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого
потенциала через нетрадиционные техники лепки
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –Миллефиори.
2. Обучить приемам выполнения лепки в данной технике на основе совершенствования
навыков применения традиционных приемов (скатывание, оттягивание, разрезание,
соединение, надавливание, расплющивание, раскатывание).
3. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
4. Развивать интерес к процессу и результатам работы.
5. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию,
социализации детей.
6. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Планируемые результаты:
- овладение детьми различными приемами лепки (скатывание, оттягивание, разрезание,
соединение, надавливание, расплющивание, раскатывание) и активное использование
лепных навыков в самостоятельной изобразительной деятельности детей в технике
Меллифиори;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности
в сотрудничестве с детским садом;
- выставка поделок.
Этапы реализации проекта
1. этап (подготовительный)
2. этап (основной)
3. этап (заключительный)
Подготовительный этап
- Изучение состояние проблемы;
- Изучение современных программ и технологий;
- Насыщение “Центра изобразительного искусства” в групповой комнате материалом по теме “Миллефиори”;
- Создание презентации по направлению.
Основной этап
Реализация проекта (Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по овладению детьми техники Миллефиори) :
- Опытно-экспериментальная деятельность с пластилином;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание фотообразцов;
- Просмотр презентации «Чудеса миллефиори”;
- ООД;
- Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества в группе;
Заключительный этап (продукт проектной деятельности).
- Презентация-отчет по проекту.
- Выставка творческих детских работ.
- Размещение проекта на сайте MAAM.RU
Работа с родителями:
- Родительское собрание «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному посредством техники «Миллефиори» .
- Консультации “Пластилин и другие материалы для лепки. Как выбрать пластилин” и ” Пластилинография – это интересно!”
- Мастер-класс “Сказочная птица” в технике Миллефиори.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1. Информирование родителей о проекте
2. Опытно-экспериментальная деятельность с целью ознакомления со свойствами пластилина “Секреты пластилина”.
3. Эксперименты по смешиванию цветов пластилина “Цветные камушки”
4. Рассматривание фотообразцов;
5. Просмотр презентации «Чудеса миллефиори”;
6. ООД:
“Леденцы на палочках”
”Рыбки-малышки”
”Морская звезда”
7. Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества в группе;
8. Создание коллективной работы “Зима пришла” в технике Миллефиори для выставки “Зимушка-Зима”.
Результативность проекта
1. У детей проявился ярко выраженный интерес к работе с пластилином.
2. Дети стремятся свободно экспериментировать с художественными материалами и
инструментами,
3. У детей продолжают формироваться изобразительные умения, творческие
способности, сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.
5. У родителей появилась заинтересованность к художественному – эстетическому
развитию детей, созданы условия для благоприятного климата взаимодействия с
родителями.
6. У педагога расширились знания в вопросах использования нетрадиционных техник
лепки в изобразительной деятельности детей.
Благодаря проведенным мероприятиям в группе создана собственная галерея работ,
выполненных в технике миллефиори.
В планах - разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС в рамках кружковой работы “Чудеса миллефиори”, консультации для воспитателей.