Светлана Кадачникова
Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Среда воспитывает человека. путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. Л. С. Выготский
Предметно-развивающая среда как средство формирования
гражданско-правовой культуры старшего дошкольника
Реализовать работу по формированию гражданско–правовой культуры старших дошкольников помогает предметно-развивающая среда в группах.
Публикация «Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Осознавая значимость предметно-развивающей среды для формирования гражданско–правовой культурой, мы стремимся к обогащению среды и организации по определенным требованиям. Предметно-развивающая среда предоставляет ребенку свободу в общении, удовлетворении духовных потребностей, целесообразна, информативна.
В структуру предметно-развивающей среды входят Центры активности детей:
• Центр «Хочу всё знать» включает: тематические картинки, медиатеку, энциклопедии, карты, создаются сменные экспозиции мини-музея
• Центр юного читателя: тематические выставки книг по теме проекта, иллюстрации.
• В центре художественного творчества помещаем репродукции картин, предметы быта, одежду, предметы декоративно-прикладного искусства.
• Центр музыки содержит фонотеку, музыкальные инструменты.
• В творчестве ребенка воплощаются его чувства, ценности, идеалы, мотивы. Результаты помещаются на «Стену творчества».
• Атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические пособия, правила поведения в картинках располагаем в центре социализации (игры).
• Альбом «Правила нашей группы в картинках» разрабатывается и оформляется совместно с детьми.
• Особое внимание следует уделить организации центра краеведения.
объектами центра являются: тематические фотоальбомы или видеофильмы «История Абакана», «Древняя Хакасия», «Достопримечательности города», «Природа Хакасии» «Известные люди Хакасии» и т. д.
• дидактические и развивающие игры по краеведению,
• модель юрты: женская и мужская половина,
• модель степи
• С целью повышения правовой компетентности дошкольников создан Центр правоведения включающий:
тематические игры, предметные картинки :
в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека;
с символикой России;
с её главным документом – Конституцией.
На наш взгляд, особое значение в формировании гражданско–правовой культуры имеет заполнение портфолио дошкольника («Дневник моей жизни», странички пополняются постоянно в ходе реализации проектов в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Помогают дошкольникам в определении совместной и самостоятельной деятельности Стенды: «Мой выбор», «Здесь мне интересно».
Результаты взаимодействия с семьями дошкольников в ходе реализации проектов располагаем в центре семьи: фотогазеты, фотоальбомы, древо семьи, гербы семей и др.
Объекты образовательной среды в центрах активности меняются в ходе реализации проектов (меняются или постоянные)
Таким образом: внедрение программы «Растим юного гражданина» потребовало от нас изменить структуру предметно-развивающей среды группы и обогатить её содержание.