Получи документы

Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника

Светлана Кадачникова
Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника

Среда воспитывает человека. путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. Л. С. Выготский

Предметно-развивающая среда как средство формирования

гражданско-правовой культуры старшего дошкольника

Реализовать работу по формированию гражданско–правовой культуры старших дошкольников помогает предметно-развивающая среда в группах.

Публикация «Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника» размещена в разделах

Осознавая значимость предметно-развивающей среды для формирования гражданско–правовой культурой, мы стремимся к обогащению среды и организации по определенным требованиям. Предметно-развивающая среда предоставляет ребенку свободу в общении, удовлетворении духовных потребностей, целесообразна, информативна.

В структуру предметно-развивающей среды входят Центры активности детей:

• Центр «Хочу всё знать» включает: тематические картинки, медиатеку, энциклопедии, карты, создаются сменные экспозиции мини-музея

Центр юного читателя: тематические выставки книг по теме проекта, иллюстрации.

• В центре художественного творчества помещаем репродукции картин, предметы быта, одежду, предметы декоративно-прикладного искусства.

• Центр музыки содержит фонотеку, музыкальные инструменты.

• В творчестве ребенка воплощаются его чувства, ценности, идеалы, мотивы. Результаты помещаются на «Стену творчества».

• Атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические пособия, правила поведения в картинках располагаем в центре социализации (игры).

• Альбом «Правила нашей группы в картинках» разрабатывается и оформляется совместно с детьми.

• Особое внимание следует уделить организации центра краеведения.

объектами центра являются: тематические фотоальбомы или видеофильмы «История Абакана», «Древняя Хакасия», «Достопримечательности города», «Природа Хакасии» «Известные люди Хакасии» и т. д.

• дидактические и развивающие игры по краеведению,

модель юрты: женская и мужская половина,

• модель степи

• С целью повышения правовой компетентности дошкольников создан Центр правоведения включающий:

тематические игры, предметные картинки :

в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека;

с символикой России;

с её главным документом – Конституцией.

Права и обязанности личности.

На наш взгляд, особое значение в формировании гражданско–правовой культуры имеет заполнение портфолио дошкольника («Дневник моей жизни», странички пополняются постоянно в ходе реализации проектов в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Помогают дошкольникам в определении совместной и самостоятельной деятельности Стенды: «Мой выбор», «Здесь мне интересно».

Результаты взаимодействия с семьями дошкольников в ходе реализации проектов располагаем в центре семьи: фотогазеты, фотоальбомы, древо семьи, гербы семей и др.

Объекты образовательной среды в центрах активности меняются в ходе реализации проектов (меняются или постоянные)

Таким образом: внедрение программы «Растим юного гражданина» потребовало от нас изменить структуру предметно-развивающей среды группы и обогатить её содержание.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития инициативы и самостоятельностиРазвивающая предметно-пространственная среда как средство развития инициативы и самостоятельности «Развивающая Предметно-Пространственная Среда- это средство развития инициативы и самостоятельности». Создавая развивающую предметно-пространственную.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда В связи с введением ФГОС ДО от нас педагогов требуется повышение качества образовательной работы с детьми через организацию предметно.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда логопедического кабинета представлена разнообразными дидактическими пособиями и материалами для речевого развития.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в группе ›Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах дедей старшего дошкольного возраста с ОВЗ В нашем ДОУ создано единое развивающее пространство: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников (1)Тема: «Развивающая предметно – пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников» (2) «Дети должны жить.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника
Опубликовано: 16 июля 2016 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД