Екатерина Сажаева
Пластилинография в средней группе «Синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Сажаева
Здравствуйте, мои читатели! Хочу рассказать вам одну мою историю, которая случилась на подработке в другой группе. Так как я пришла впервые в эту группу, подготовила шаблоны синиц и конспект занятия, думая, что уж пластилин я там возьму, но нужных мне цветов (черного и желтого) там не оказалось. Пришлось перестраиваться на ходу. Я начала художественно - эстетическое развитие с тем, что было.
Публикация «Пластилинография в средней группе „Синица“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с осенне - зимними птицами; Формировать у детей бережное отношение к природе; Прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (синицах,снегирях, их строении); 2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; 3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности; 4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином; 5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного; 6. Развивать мелкую моторику.
Материалы: картон с шаблоном синицы, пластилин оранжевого и коричневого цвета, фотографии синичек и снегирей, дидактическая карточка с изображением зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с осенне-зимними птицами, прослушаем стихотворение Г. Косаревского :
То на дереве сидит,
То в окно моё глядит.
Летом нравятся ей мошки,
А зимою любит крошки.
Прилетит с утра к кормушке
Всех разбудит погремушка.
А сама-то невеличка
И зовут её синичка.
Понравилось стихотворение?
(ответы детей)
Давайте мы с вами посмотрим изображения птиц, сравним их, найдем клюв, крылья, лапки, глазки.
А сейчас предлагаю вам найти на картинке птиц, которых мы сейчас рассматривали (показываю им дидактическую картинку с изображением зимующих птиц)
(дети рассматривают карточку, ищут синичку и снегиря)
Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить нашу синичку, размазывая пластилин по трафарету
Начнем?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, так как я в вашей группе впервые и нужных цветов пластилина у нас нет, мы с вами маленько поимпровизируем. Я вам поменяю желтый на оранжевый и мы слепим животик нашей птички - синички. Сначала мы погреем кусочек пластилина в своих ладошках. Погрели? Мягкий стал?
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда начнем размазывать наш кусочек по животику птички. Получается?
Дети: ДА
Воспитатель: А сейчас я вам раздам коричневый пластилин, так как нет черного. Его мы также погреем и начнем размазывать по хвостику, спинке и голове птицы. Получается?
Дети: ДА
Воспитатель: Какие красивые синицы у нас получились, ни у кого таких нет. Давайте мы всех птиц положим на выставку для наших пап и мам. Согласны?
Дети: ДА
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами, я рада нашему знакомству!