Зайцева Яна
Пластилинография «Кленовые листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография. «Кленовые листья».
Цель:
• развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить детей с новым видом творчества;
• Закрепить навык работы с пластилином;
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность;
• Тренировать мелкую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Пластилинография „Кленовые листья“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Он с весны висел на ветке. Был зеленым-пожелтел. Только дунул слабый ветер. Он уже и полетел.
Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно листочек! Ребята,а давайте с вами вспомнить аакое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью? Что меняется? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно, осенью часто идут дожди, солнышко не греет нас так, как летом. На деревьях желтеют листья и осыпаются золотым листопадом.
Вы очень наблюдательны! А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад.
Это история про один листочек.
Я шла по аллее и увидела дерево, с которого облетели все листья. На черных голых ветках остался всего один лист. Внезапно подул сильный ветер и лист сорвался с ветки и упал мне под ноги. Я взяла его в руки. Листик рассказал мне свою печальную историю о том, как с приходом осени все его друзья-листочки, с которыми они были вместе все лето, разлетелись кто куда. Ветер разбросал их в разные стороны. Мне стало жалко кленовый лист и я решила забрать его с собой. Я пообещала, что мы с ребятами ему поможем.
Ребята, без вашей помощи мне не справиться. Давайте поможем кленовому листочку и сделаем ему новых друзей, чтобы ему было не скучно зимовать.
Сейчас я раздам вам картонные заготовки кленовых листочков и разноцветный пластилин. То, что мы с вами сейчас будем делать называется- пластилинография. Наши листочки мы раскрасим пластилином. (вспоминаем, что осенью листочки не зеленые,а разноцветные. Но перед тем, как мы приступим к работе,давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал :
Вот-дубовый, вот -кленовый,
Вот- рябиновый, резной,
Вот с березки -золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Последовательность работы:
• Берем маленькие кусочки пластилина и разминаем в руках, чтобы он стал мягким.
• Начинаем работу от центра к кроям.
• Растягиваем пластилин равномерным слоем.
• Соединить границы разных цветов пластилина.
• (выставка детских работ).
Воспитатель: ребята, наш кленовый лист очень рад, что он теперь не один и у него есть друзья. Он говорит вам большое спасибо!
А теперь я хочу послушать вас ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось. (ответы детей).