Сапожникова Ольга
Пластилинография «Цветок для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография — синтез лепки и рисования
Синтез двух уже знакомых детям занятий развивает ловкость движений, готовит руку к письму и дает возможность продемонстрировать свою фантазию.
Для работы нужен плотный картон, пластиковая или стеклянная пластина. В качестве основы также применяют оргстекло.
Из инструментов понадобятся:
• доска для лепки;
• стеки;
• ножницы;
• скалочка;
• различные предметы для нанесения узора.
Разнообразие методов нанесения яркого податливого материала на шаблон позволяет создать настоящие произведения искусства.
Публикация «Пластилинография „Цветок для мамочки“» размещена в разделах
Пластилинография рассчитана и на детей младшей группы, но полноценные занятия ориентированы на воспитанников средней и старшей групп.
Главная задача занятий с малышами – заинтересовать ребят, организовать процесс так, чтобы были получены положительные эмоции, показать преимущества командной работы. В этом возрасте им доступны отдельные элементы уникального творчества.
В старшей группе на первое место выходит совершенствование техники.
Методы обучения сводятся к трем группам:
• Иллюстративные. Педагог показывает готовые работы, картинки по теме, сам выполняет действия, которые должны освоить дети.
• Словесные. Учитель объясняет, рассказывает, беседует с детьми.
• Практические. Дети выполняют упражнения с пластилином, постепенно отрабатывают приемы, играют, экспериментируют.
Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду и дома
Чтобы занятия доставляли радость, необходимо использовать только качественные материалы. Пластилин должен быть эластичным, не иметь резкого запаха, отлично ложиться на основу. Он не должен быть жирным, иначе не избежать жирных следов на бумаге или картоне. Мы рекомендуем использовать восковой пластилин.
В качестве основы используется либо плотный картон, либо стеклянные или пластиковые пластины с предварительно обработанными краями. Они должны быть заклеены скотчем, чтобы избежать порезов и царапин.
Для работы должны быть готовы все необходимые инструменты и шаблоны, соответствующие возрасту ребенка.
Любая тема рисунка служит поводом для беседы с детьми. В ходе этой беседы решаются познавательные задачи, объясняется техника выполнения рисунка, развивается речь малышей.
Кроме традиционных основ используют самые различные предметы. Например, прозрачные пластиковые крышки от сметаны отлично подойдут для изготовления небольших пейзажей.
Оригинальная поделка учит обращать внимание на бросовые материалы, создавать из них красивые вещи. Ненужный диск становится основой для творчества. Если проявить фантазию, в доме найдется немало таких предметов. Сама их форма подсказывает образ будущих поделок. Пластилинография хороша своей индивидуальностью. Узоры можно создавать любые, у каждого ребенка получится птичка, не похожая на всех остальных.
Уровень сложности поделок в зависимости от возраста
В разном возрасте на первое место выходит тот или иной аспект обучения рисованию пластилином. Мы расскажем какие особенности обучению пластилинографии есть в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
В младшей группе детей учат делать отдельные пластилиновые фигуры. Каждое занятие посвящено отдельному элементу: колбаска, шарик. Используются самые простые приемы. Малыши учатся отщипывать и размазывать материал, прищипывать, оттягивать, разрезать, разглаживать.
Первые инструменты юных художников – ножницы и стек.
На занятиях даются основы работы с образцами.
Форма работы – индивидуальная.
Посмотрите самые простые мастер-классы по пластилинографии для младшей группы детского сада: Жгутиковая техника для малышей представлена в поделке «Роза из пластилина». Ребенок учится катать тонкие колбаски из пластилина и формировать из них спираль.
В средней группе место образца занимает собственная фантазия. Ребята учатся создавать свои композиции, усложняются приемы работы. Развивается навык коллективной деятельности. Дети могут выполнять пластилинографию вместе.
К изученным способам работы добавляется рисование пластилином разных цветов, смешивание. Увеличивается количество инструментов. Добавляются разные щеточки, обычный шприц, насадки___
В старшей группе юные художники комбинируют различные приемы, активно используют природные материалы (крупу, семечки и т. д.). Дети выбирают материал, продумывают композицию. Работают в подгруппах и коллективно.
На этом этапе непосредственно к рисованию добавляются сюжетно-игровые элементы.